В целях совершенствования правовой работы в территориальных органах Федерального казначейства и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы документов, подготовленных в рамках реализации территориальными органами Федерального казначейства полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", и при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 28, ст. 4558), приказываю:
Внести в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 г. N 297 (в редакции приказов Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 190, от 3 августа 2016 г. N 302), следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в территориальном органе Федерального казначейства (далее - территориальный орган) и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов, проектов государственных контрактов (договоров, соглашений), извещений, документации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций), проектов актов проверок (ревизий) в финансово-бюджетной сфере, проектов представлений, проектов предписаний, проектов предупреждений, проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов определений по делам об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (далее - проекты процессуальных документов), проектов писем, поступающих на визирование в юридический отдел, исполнительных документов, документов, подтверждающих исполнение судебного акта, документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих (прекращающих) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений (далее - решение налогового органа), решений уполномоченных органов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, решений уполномоченных органов о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - решение уполномоченного органа), документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов, признающих решения налоговых органов недействительными (незаконными), приостанавливающих (возобновляющих) исполнение решений налоговых органов, отменяющих решения налоговых органов, документов, представленных для заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), Дополнительных соглашений к нему (далее - документы для заключения Договора о предоставлении кредита), документов для заключения Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - документы для заключения Генерального соглашения).".
2. Пункт 2 после слов "(далее - проект документа)," дополнить словами "протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов,".
3. Пункты 4, 5 и 5.1 после слов "проект документа," в соответствующем числе и падеже дополнить словами "протокол об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, проект процессуального документа," в соответствующем числе и падеже.
4. Дополнить новым пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Правовая экспертиза проекта акта проверки (ревизии) в финансово-бюджетной сфере завершается составлением заключения о соответствии (несоответствии) проекта документа законодательству и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации без проставления виз сотрудников юридического отдела, включая начальника юридического отдела территориального органа, либо в период его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности, на проекте акта проверки (ревизии).".
5. Дополнить разделами XVIII и XIX следующего содержания:
"XVIII. Правовая экспертиза проектов документов, подготовленных в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в рамках проверок по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"
50. Правовая экспертиза проекта приказа о назначении и проведении, продлении, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия (проверки) осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка, в части юридической техники, а также с учетом особенностей, определенных настоящим разделом.
51. При проведении правовой экспертизы проекта приказа о назначении и проведении контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проверяется:
51.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
51.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании объекта контроля;
о проверяемом периоде, в том числе, при последующем контроле;
о теме контрольного мероприятия;
об основании проведения контрольного мероприятия;
о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
о сроке проведения контрольного мероприятия;
о перечне основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
51.3. соответствие и согласованность основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с полномочиями территориального органа по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также с темой и основанием его проведения.
52. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проводится с учетом пункта 51 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для продления, приостановления (возобновления) контрольного мероприятия.
53. При проведении правовой экспертизы проекта приказа о назначении и проведении проверки в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", проверяется:
53.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
53.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании территориального органа, которым предполагается проведение проверки в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при необходимости);
о наименовании аудиторской организации, в которой проводится проверка (в том числе при назначении проверки аудиторской организации в части деятельности ее филиала), основной регистрационный номер аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, перечень филиалов в ее составе (в случае наличия);
о целях, задачах, предмете проверки;
о сроках проведения проверки;
о правовых основаниях проведения проверки;
о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
о перечне документов, представление которых проверяемой аудиторской организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
о дате начала и окончания проверки;
53.3. соответствие и согласованность:
целей, задач, предмета проверки правовым основаниям ее проведения;
мероприятий по контролю целям и задачам проведения проверки.
54. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении проверки в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", проводится с учетом пункта 53 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для продления проверки.
55. При проведении правовой экспертизы проекта акта проверки (ревизии) в финансово-бюджетной сфере проверяется:
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в проекте акта проверки (ревизии);
соответствие и согласованность сведений, изложенных в описательной и заключительной частях проекта акта проверки (ревизии);
наличие в проекте акта проверки (ревизии) необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта акта проверки (ревизии), установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
56. При проведении правовой экспертизы проектов представления, предписания, предупреждения проверяется:
соблюдение формы и требований к содержанию проектов представления, предписания, предупреждения, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдение сроков для направления представления, предписания, предупреждения;
соответствие проектов представления, предписания решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) территориального органа относительно реализации результатов контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты при составлении проектов представления, предписания, предупреждения;
соблюдение полномочий территориального органа при подготовке проектов представления, предписания, предупреждения.
57. При проведении правовой экспертизы проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения проверяется:
соблюдение формы и требований к содержанию проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения, установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства;
соответствие проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) территориального органа относительно реализации результатов контрольного мероприятия;
согласованность сведений, изложенных в акте проверки (ревизии) и проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
наличие в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения исчерпывающей информации относительно допущенных бюджетных нарушений;
наличие правовых оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
наличие оснований для применения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетных мер принуждения, а также наличие сумм средств, использованных с нарушением;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, в том числе при квалификации бюджетных нарушений, изложенных в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
58. При проведении правовой экспертизы проектов документов, перечисленных в настоящем разделе, предметом оценки также является стилистическое оформление проектов данных документов, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста представленных на правовую экспертизу проектов документов.
XIX. Правовая экспертиза протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов
59. При проведении правовой экспертизы протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении);
наличие правовых оснований (поводов) для составления протокола об административном правонарушении (вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), в том числе по окончании административного расследования, по результатам анализа материалов дела;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении (вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении);
соответствие сведений, изложенных в описательной части протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) имеющимся материалам дела;
наличие в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и возбудить дело об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, необходимые, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении).
60. При проведении правовой экспертизы проекта определения по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего определение по делу об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта определения по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие правовых оснований для вынесения определения по делу об административном правонарушении, соответствующего стадии производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
соблюдение формы и требований проекта определения по делу об административном правонарушении, соответствующих процессуальному действию в рамках производства по делу об административном правонарушении;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, изложенных в проекте определения по делу об административном правонарушении.
61. При проведении правовой экспертизы проекта постановления по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении;
наличие правовых оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении по результатам анализа материалов дел и протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении);
наличие всех материалов дела об административном правонарушении, необходимых для всестороннего полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;
соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта постановления по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
соответствие сведений, изложенных в описательной части проекта постановления по делу об административном правонарушении, имеющимся материалам дела;
наличие в проекте постановления по делу об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и привлечь лицо, в отношении которого возбуждено дело, к административной ответственности, либо прекратить производство по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, необходимые, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в проекте постановления об административном правонарушении.
62. При проведении правовой экспертизы проекта представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, проверяется:
полномочия лица, вынесшего представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
наличие правовых оснований для вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, изложенных в проекте представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
63. При проведении правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов предметом оценки также является их стилистическое оформление, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста представленных на правовую экспертизу документов.".
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 16 декабря 2016 г. N 474 "О внесении изменений в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 г. N 297"
Текст приказа официально опубликован не был