Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения законодательства Российской Федерации и сообщает следующее.
1. По вопросу о необходимости применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получателем бюджетных средств могут являться орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
В связи с вышеизложенным открытое акционерное общество не подпадает под определение получателя бюджетных средств и, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 94-ФЗ не может выступать в качестве государственного или муниципального заказчика.
Таким образом, положения Закона N 94-ФЗ не распространяются на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемое открытым акционерным обществом.
2. По вопросу правомерности перечисления денежных средств Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия непосредственно поставщику товаров, работ, услуг полагаем целесообразным обратиться в Министерство финансов Российской Федерации, являющееся в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в бюджетной сфере.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что ОАО под определение получателя бюджетных средств не подпадает и, соответственно, выступать в качестве государственного или муниципального заказчика не может.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2017 г. N Д28и-635 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был