Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в Гражданский кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 3 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации абзацем вторым, согласно которому законом может быть предусмотрена обязанность арендодателя уведомлять уполномоченный орган об использовании арендатором имущества не в соответствии с условиями договора аренды.
Вместе с тем указанное положение проекта федерального закона не относится к предмету правового регулирования Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив ответственность за предоставление имущества в аренду (субаренду) для незаконных организации и проведения азартных игр, а также за неисполнение обязанности по уведомлению уполномоченного органа об использовании арендатором имущества в нарушение условий договора аренды (субаренды).
Введение ответственности арендодателя по не уведомлению уполномоченного органа об использовании арендатором зданий, строений, сооружений и помещений в нарушение условий договора аренды представляется нецелесообразным.
Законопроектом предлагается также внести изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части уточнения понятия "игровое оборудование", дополнив пункт 16 статьи 4 Федерального закона словами ", в том числе предусматривающие наличие клавиш "линия", "максимальная ставка", "риск", наличие купюроприемника, отсутствие обычной клавиатуры и мыши, возможность фиксации и выдачи выигрыша, возможность делать и увеличивать ставки, а также повышать и уменьшать риск игры".
Понятие "игровое оборудование" в редакции проекта федерального закона не позволяет достоверно идентифицировать устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон, установив запрет на предоставление в аренду (субаренду) зданий, строений, сооружений и помещений для организации и проведения азартных игр (за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок) вне игорных зон.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации не установлена обязанность указания в договоре аренды (субаренды) целей использования объекта аренды (субаренды), а также обязательство арендатора информировать арендодателя о целях использования объекта аренды.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 4803п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведению азартных игр", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужской области"
Текст письма официально опубликован не был