Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, содержащее вопрос о подведомственности осуществления контроля в части проверки соответствия кода бюджетной классификации, содержащегося в плане-графике и документации об осуществлении закупки, сведениям, содержащимся в документах об исполнении бюджета, и сообщает.
Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК), по которому оплачивается закупка, состоит из трех знаков и определяется в соответствии с Приложением 3 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н.
Согласно Порядку формирования идентификационного кода закупки, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422, идентификационный код закупки представляет собой 36-значный цифровой машиночитаемый код, в котором 34-36 разряды - КБК.
Таким образом, КБК является составной частью идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок, содержащейся в планах-графиках, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органами управления государственными внебюджетными фондами.
Вместе с тем порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в том числе в отношении информации об идентификационном коде закупки, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, согласно пункту 4 которого государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, являются субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами.
Таким образом, контроль в отношении соответствия КБК, содержащегося в плане-графике и документации об осуществлении закупки, сведениям, содержащимся в документах об исполнении бюджета, осуществляют финансовые органы муниципальных образований.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Код вида расходов по бюджетной классификации (КБК), по которому оплачивается закупка, определяется в соответствии с Приложением 3 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н. КБК является составной частью идентификационного 36-значного кода закупки, в котором 34-36 разряды - КБК.
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 госзаказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Федерации (муниципального образования) за счет средств соответствующего бюджета, в том числе при передаче им полномочий госзаказчика, являются субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2017 г. N Д28и-591 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был