Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Организация взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России при формировании плана закупок и плана-графика закупок
2.1. Контрольно-финансовое управление (Мишеловин В.Б.) доводит служебной запиской через систему электронного документооборота (далее - СЭД) сведения о лимитах бюджетных обязательств до Административного управления - секретариата руководителя (Заборщиков П.В.) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их утверждения Министерством финансов Российской Федерации в отношении центрального аппарата ФАС России на осуществление закупок по следующим видам расходов:
241 (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);
242 (закупка товаров, работ и услуг в сфере ИКТ);
244 (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
0705 244 (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих).
2.2. План-закупок:
2.2.1. Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел), Управление делами (Белов С.Н.), Управление государственной службы (Белоусова Е.В.) производят сбор информации о потребностях в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках компетенций соответствующих структурных подразделений для формирования плана закупок и передают сведения в Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) через СЭД с обязательным согласованием в СЭД с Контрольно-финансовым управлением (Мишеловин В.Б.) и руководителем Контрактной службы (Доценко А.В.) до 1 июня текущего года*.
2.2.2. Предоставляемые сведения должны содержать следующую информацию:
2.2.2.1. Наименование объекта закупки вместе с предоставлением описания объекта закупки (технического задания), составленным в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
2.2.2.2. Планируемый срок (месяц, год) размещения извещения в единой информационной системе или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.2.2.3. Планируемый срок (месяц, год) начала и окончания исполнения контракта;
2.2.2.4. Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), в том числе планируемые платежи на очередной финансовый год и на плановый период (на первый год, на второй год, на последующие годы)*;
2.2.2.5. Сроки (периодичность) осуществления планирумых закупок;
2.2.2.6. Информацию о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
2.2.2.7. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.2.8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.3. Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе внесение изменений) и размещение в единой информационной системе плана-закупок в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
2.3. План-график:
2.3.1. Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе внесение изменений) и размещение в единой информационной системе плана-графика, сформированного на основании утвержденного плана-закупок, в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
2.4. План информатизации.
2.4.1. Административное управление - секретариат руководителя до 1 июня текущего года производит сбор информации по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, в отношении следующих мероприятий:
Наименование мероприятия |
Номер мероприятия |
Эксплуатация объекта учета Рабочие станции общего назначения ФАС |
161.00100161.16.Э.2814.01 |
Эксплуатация объекта учета Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура |
161.00100161.16.Э.2463.01 |
Эксплуатация объекта учета Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь. Телефония. Интернет |
161.00100161.16.Э.2821.01 |
Эксплуатация объекта учета Средства печати и копирования данных в ФАС России |
161.00100161.16.Э.2827.01 |
Эксплуатация объекта учета ЕИС управления финансами |
161.00100161.16.Э.2325.01 |
Эксплуатация объекта учета Автоматизированная система учета кадров ФАС России |
161.00100161.16.Э.2822.01 |
Эксплуатация объекта учета Информационная безопасность сотрудников ФАС России |
161.00100161.16.Э.2820.01 |
Эксплуатация объекта учета Внешние специализированные информационные ресурсы и базы данных |
161.00100161.16.Э.2828.01 |
Эксплуатация объекта учета Серверное оборудование, не входящее в ЦОД |
161.001.00161.16.Э.2829.01 |
2.5. Структурным подразделениям запрещается осуществлять закупки, не предусмотренные планом закупок, планом-графиком и планом информатизации.
2.6. Обоснование закупок:
2.6.1. При предоставлении информации для формирования плана закупок структурные подразделения ФАС России должны обосновать объект и (или) объекты закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденные приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы".
2.6.2. Для формирования плана-графика структурные подразделения ФАС России должны обосновать:
2.6.2.1. Начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в порядке, установленном статьей 22 Закона N 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, или в случае, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (пункт 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ);
2.6.2.2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555;
2.6.2.3. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47-48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2.6.3. Структурные подразделения ФАС России должны обосновать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567:
2.6.3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2.6.3.1.1. Структурные подразделения должны:
1) представить информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет (информация берется с сайта http://zakupki.gov.ru) с приложением копий указанных контрактов.
2) представить информацию в виде скриншотов страниц:
для поставляемого товара (в случае наличия товарного знака) в количестве не менее 6 штук, при этом половина скриншотов страниц должна содержать сведения об эквиваленте товару;
в случае отсутствия у товара товарного знака и/или при осуществлении закупки услуги (работы) структурные подразделения должны предоставить не менее 3 скриншотов страниц. Скриншоты страниц должны: 1) отображать информацию о товаре, который планируется приобрести с ценой, адресом страницы, датой и временем и данный товар должен быть в наличии; 2) отображать информацию о не менее 1 (одном) эквиваленте данному товару. Эквивалент - это товар, отвечающий требованиям, значениям и характеристикам, но произведенный другим производителем. А также скриншоты страниц должны быть с предложениями товара, размещенными на разных интернет-сайтах.
3) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (копии запросов ценовой информации должны быть переданы в Административное управление - секретариат руководителя). Полученные коммерческие предложения в количестве не менее трех штук должны содержать информацию о стоимости каждого вида товара, работы, услуги, а также информацию о стоимости всего объема товара, работы, услуги (в коммерческом предложении должна быть полностью отражена вся запрашиваемая в запросе коммерческого предложения информация). Поступившие в структурные подразделения коммерческие предложения передаются в Административное управление - секретариат руководителя. Прилагаемое в составе запроса ценовой информации подробное описание объекта закупки (техническое задание), включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги, перед направлением потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) должно быть обязательно предварительно согласовано Административным управлением - секретариатом руководителя через СЭД. Срок согласования описания объекта закупки (технического задания) составляет 10 дней с момента поступления соответствующего документа в Административное управление - секретариат руководителя через СЭД;
2.6.3.1.2. Предоставление информации из реестра контрактов и на основании скриншотов является приоритетной. В случае использования при обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, структурные подразделения должны указать в заявке на осуществление закупки (пункт 3.1) причины невозможности применения подпунктов 1 и/или 2 пункта 2.6.3.1.1. Использование коммерческих предложение без указания причин невозможности применения подпунктов 1 и/или 2 пункта 2.6.3.1.1 допускается в случае, когда в заявке на осуществление закупки содержится более 50 наименований (позиций) поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ.
2.6.3.2. Нормативный метод.
Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ, а также приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы", если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
2.6.3.3. Тарифный метод.
Применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
2.6.3.4. Проектно-сметный метод.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
2.6.3.5. Затратный метод.
Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
2.6.4. Обоснованию подлежит объем закладываемых денежных средств на каждую закупку исходя из нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденных приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы", и финансового обеспечения потребностей в каждом виде товара (работы, услуги), в случае если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
2.7. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ структурные подразделения ФАС России на стадии планирования должны запланировать и осуществить (заключить контракты) закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом начальная (максимальная) цена контракта такой закупки не должна превышать двадцать миллионов рублей. В расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.