Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 февраля 2017 г. N 03-02-08/9641
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в дополнение к письму от 17.11.2016 N 03-02-08/67567 сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, Министерством не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства и по оценке конкретных хозяйствующих ситуаций.
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не предусмотрено осуществление налоговыми органами и иными государственными органами функций по контролю (надзору) за соблюдением экономическими субъектами единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных указанным Федеральным законом.
В письме от 17.11.2016 N 03-02-08/67567 было сообщено о полномочиях налоговых органов проводить налоговые проверки и о целях этих проверок, для того, чтобы отметить, что контроль за соблюдением требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности не является целью налоговых проверок.
Кроме того, в указанном письме было сообщено о предоставлении налоговым органам права составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для того, чтобы отметить следующее.
В случае, если налоговым органом при выполнении его функции по осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки, будет выявлено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, то в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговый орган уполномочен составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.11 указанного Кодекса.
Таким образом, в отсутствии у налоговых органов полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и в одновременном наличии у этих органов полномочий по составлению протоколов о выявленных при реализации функций по налоговому контролю административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, никаких противоречий нет.
В ранее направленном письме противоречия также отсутствуют.
Поскольку разрешение вопросов правоприменительной практики отнесены к полномочиям налоговых органов, обращение было направлено в ФНС России для рассмотрения в пределах соответствующей компетенции.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что законодательством не предусмотрена обязанность налоговых органов проверять соблюдение экономическими субъектами единых требования к бухучету и бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом налоговый орган уполномочен составить административный протокол, если в ходе проверки выявит грубое нарушение указанных требований.
По мнению Минфина России, противоречий в этом нет.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 февраля 2017 г. N 03-02-08/9641
Текст письма официально опубликован не был