Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве), предусматривающее установление оснований для принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается, в случае, если добыча (вылов) таких водных биоресурсов осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее пятидесяти процентов.
Учитывая, что указанные водные биоресурсы не относятся к ценным видам и имеют низкую рентабельность промысла, введение порога минимального освоения выделенных объемов не будет способствовать стимулированию эффективного освоения рыбохозяйственными организациями данных водных биоресурсов.
Кроме того, в законопроекте не учтены вступающие в силу с 1 января 2019 г. изменения, вносимые Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" в пункт 2 части 2 статьи 13 Закона о рыболовстве, согласно которым принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов осуществляется в случае, если такая добыча (вылов) осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее семидесяти процентов квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, распределяемой лицу, осуществляющему промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 18 и часть 1 статьи 33.3 Закона о рыболовстве, в соответствии с которыми рыбопромысловые участки, предоставленные для осуществления промышленного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка, могут использоваться также для осуществления индустриальной аквакультуры, а также в часть 6 статьи 12 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об аквакультуре), согласно которым индустриальная аквакультура осуществляется не только на рыбоводных участках, но и на рыбопромысловых участках, предоставленных для осуществления промышленного рыболовства.
Концепция Закона о рыболовстве основывается на том, что рыбопромысловый участок предоставляется исключительно для осуществления определенных видов рыболовства на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка. В свою очередь, концепция Закона об аквакультуре не допускает возможности осуществления аквакультуры, для которой требуется использовать акваторию водного объекта, без выделения рыбоводного участка и заключения договора пользования рыбоводным участком, что также не учитывается в законопроекте.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 февраля 2017 г. N 1052п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 27286-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и статью 12 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Верховным Советом Республики Хакасия"
Текст письма официально опубликован не был