Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции)",
внесенный депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским, И.И. Гильмутдиновым, А.В. Скочем и Н.И. Горовым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за незаконное производство и оборот этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции без лицензии, расширив субъектный состав части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также установив новый механизм определения размера штрафа для юридических лиц за совершение указанного правонарушения.
Законопроектом также предлагается дополнить КоАП статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.
Законопроектом предусматривается увеличение размера штрафных санкций за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами, установив их в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции.
Вместе с тем в законопроекте не учтено, что Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) установлен запрет на продажу физическими лицами алкогольной продукции, произведенной в домашних условиях.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП административная ответственность может быть установлена только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, реализация проектируемой законопроектом статьи 14.17.1 КоАП создаст конкуренцию с уже действующими нормами статей 14.1, 14.2, 14.16 и 14.17 КоАП, поскольку в ее диспозиции отсутствуют предписания, исключающие случаи, предусмотренные названными статьями КоАП.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 14.19 КоАП, установив ответственность за нарушение порядка фиксации сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Вместе с тем, принимая во внимание неоднократно сформулированную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а также исходя из общих принципов права, что установление конкретной санкции за совершенное административное правонарушение должно отвечать требованиям справедливости и быть соразмерным характеру совершенного деяния, представляется целесообразным предусмотреть дифференцированный подход к определению размера санкций за правонарушения, предусмотренные законопроектными абзацем вторым части 3 статьи 14.17, статьей 14.17.1 и абзацем вторым части 6 статьи 19.4 КоАП, например, в зависимости от объема производимой или реализуемой продукции.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.