Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30 марта 2017 г. N 305-ЭС16-19173 по делу N А40-221362/2015 Суд оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции об удовлетворении требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку на сумму незаконно списанных со счета клиента денежных средств банку начисляются проценты с того времени, когда он узнал или должен был узнать о неосновательности получения денежных средств

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Списание банком средств со счета компании было оспорено в рамках дела о ее банкротстве как сделка с предпочтением.

Однако деньги в конкурсную массу были возращены не сразу, т. к. исполнение этого акта суда приостанавливалось.

Полагая, что на эту сумму со дня ее незаконного списания по день возврата должны начисляться проценты за пользование чужими деньгами, конкурсный управляющий обратился в суд.

СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.

Если списание банком средств со счета клиента признано недействительной сделкой на основании Закона о банкротстве, то по общему правилу проценты на эту сумму начисляются с момента вступления в силу определения суда о признании сделки недействительной.

Если же банк должен был узнать об основаниях недействительности сделки ранее признания ее недействительной, проценты начисляются с момента его осведомленности.

Вывод о том, что проценты не начисляются на время приостановления исполнения судебного акта, ошибочен. В период приостановления должник защищен от принудительного взыскания с него денег, однако продолжает ими пользоваться.

Судебное распоряжение о приостановлении исполнения само по себе не подтверждает законность оснований пользования должником деньгами, а направлено на защиту его интересов в период неопределенности. Приостановление исполнения на стадии разрешения спора не может использоваться должником в ущерб интересам кредитора.