Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2007 г. N 356
"О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области"
27 декабря 2007 г., 23 января 2008 г., 16 ноября 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области в сфере предоставления мер социальной поддержки населению, реализации полномочий Новосибирской области по организации назначения и выплаты дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, контролю за целевым использованием субвенций, предоставленных муниципальным образованиям Новосибирской области из регионального фонда компенсаций Новосибирской области, а также на основании постановления Губернатора Новосибирской области от 07.07.2007 N 279 "О департаменте труда и занятости населения Новосибирской области" постановляю:
1. Переименовать департамент труда и социального развития Новосибирской области в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
3. Установить предельную штатную численность департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области в количестве 78 штатных единиц, в том числе четыре штатные единицы заместителя руководителя департамента.
4. Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" следующие изменения:
в перечне областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области пункт 12 изложить в редакции: "12. Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области";
в предельной штатной численности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в пункте 12 слова "труда и социального развития" заменить словами "социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту", цифры "65" заменить цифрами "78".
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 212 "О департаменте труда и социального развития Новосибирской области".
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте социального развития и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2007 г. N 356)
27 декабря 2007 г., 23 января 2008 г., 16 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое исполнение областного бюджета и учреждениях Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.
II. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
7. Вносит Губернатору Новосибирской области проекты законов, областных целевых программ, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2009 г. N 487 в пункт 8 настоящего положения внесены изменения
8. На основании и во исполнение действующего законодательства:
1) разрабатывает:
а) предложения в план социально-экономического развития области;
б) областные целевые программы, стратегические направления развития отрасли;
в) государственные стандарты социального обслуживания населения области;
г) предложения по созданию и развитию курортов регионального значения;
д) предложения по совершенствованию деятельности подведомственных департаменту государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
е) предложения по формированию информационной политики в сфере социальной защиты населения, по взаимодействию департамента, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области со средствами массовой информации;
2) осуществляет:
а) сбор и обобщение отчетности по выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
б) работу по составлению и уточнению списков ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей - инвалидов, вставших на учет на улучшение жилищных условий до 01.01.2005, а также ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
в) деятельность, связанную с получением, распределением и целевым использованием гуманитарной помощи, и работу по сбору и представлению отчетности об использовании международной гуманитарной помощи, поступающей в область;
г) проверку хозяйственно-финансовой деятельности в подведомственных государственных учреждениях Новосибирской области и унитарных предприятиях Новосибирской области;
д) деятельность по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, пострадавшим вследствие стихийных бедствий;
е) функции государственного заказчика, включая размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов и заключение от имени Новосибирской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области в сфере социальной защиты населения;
ж) ведение баз данных граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Новосибирской области, подведомственных департаменту;
з) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке;
к) деятельность по информационному и документационному обеспечению работы совета по демографии и семейной политике администрации Новосибирской области, межведомственной комиссии администрации Новосибирской области по вопросам организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
л) формирование сводных реестров граждан, имеющих право на социальные выплаты, в целях осуществления соответствующих выплат в соответствии с законодательством;
м) обобщение информации по формам мониторингов по расходованию средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, по территории Новосибирской области, и средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в другие субъекты Российской Федерации и государства-участники Содружества Независимых Государств;
н) работу по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, катастрофы на Чернобыльской АЭС;
о) в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводит анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий;
п) сбор, обработку, обобщение и анализ информационно - аналитических материалов, экономико-статистических данных и иной информации по направлениям деятельности департамента, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
р) мероприятия по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки;
с) полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан в соответствии с действующим законодательством;
т) сбор информации для предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям;
у) ведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам социальной защиты населения, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт департамента в сети Интернет;
ф) предоставление в федеральные органы государственной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Новосибирской области, информационно-аналитических материалов, экономико-статистических данных и иной информации в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области;
х) выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области и доплат к пенсиям другим категориям граждан в соответствии с законодательством;";
ц) координацию и методологическое обеспечение работы территориальных органов департамента по предоставлению пособий, компенсаций и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, в том числе ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий, членам семей погибших военнослужащих, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ветеранам труда и ветеранам труда Новосибирской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), гражданам, имеющим детей, малоимущим гражданам.
3) организует:
а) работу по присвоению гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания "Ветеран труда", почетного звания "Ветеран труда Новосибирской области";
б) деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений;
в) работу по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших - граждан, в отношении которых, согласно действующему законодательству, стоимость услуг возмещается за счет средств областного бюджета;
г) утратил силу;
д) работу по выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, о праве на льготы бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ветерана труда, ветерана труда Новосибирской области, многодетной матери (отца);
е) разработку и внедрение новых социальных технологий по совершенствованию форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми;
ж) обеспечение деятельности межведомственных комиссий, советов и иных коллегиальных органов по предметам ведения департамента;
з) работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, в том числе работу по внедрению персонифицированного учета;
и) обследование социально-бытовых условий ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны и боевых действий для определения нуждаемости в улучшении бытовых условий и ремонте занимаемых жилых помещений;
к) работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по санаторно-курортному и реабилитационному лечению;
л) работу по изготовлению бланков удостоверений "Ветеран труда Новосибирской области" и обеспечивает их выдачу;
м) проведение социально значимых мероприятий;
н) взаимодействие с федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области", Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Новосибирской области;
о) обследование условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов для определения нуждаемости в стационарном социальном обслуживании;
п) работу по учету граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, и предоставлению им жилых помещений в домах системы социального обслуживания;
р) работу по возмещению расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
с) социальное обслуживание населения Новосибирской области;
т) работу по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
у) профилактическую и реабилитационную работу с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе, с лицами без определенного места жительства и лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
ф) разъяснение населению Новосибирской области порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
х) профилактическую и реабилитационную работу с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними детьми;
ц) прием граждан, рассмотрение обращений граждан в пределах своих полномочий и принятие мер по устранению выявленных недостатков;
ч) профессиональную подготовку, переподготовку работников департамента и повышение их квалификации;
ш) проведение конкурсов социально значимых проектов, выполняемых общественными организациями ветеранов и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф, аварий и испытаний ядерного оружия;
4) готовит в установленном порядке:
а) предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и изменению типа подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, реорганизации, ликвидации или приватизации подведомственных ему унитарных предприятий Новосибирской области;
б) проекты трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
в) предложения по внесению изменений в перечень гарантированных государством социальных услуг;
г) предложения по расчету нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, используемых при учете доходов и расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи;
д) ежемесячную сводную информацию о количестве детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте;
е) ежегодный доклад о положении семьи, женщин, детей в Новосибирской области и принимает меры по его опубликованию и распространению;
ж) предложения в доклады об итогах реализации политики в социальной сфере, о состоянии и тенденциях демографического развития;
5) согласовывает:
а) уставы государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области, находящихся в ведении департамента;
б) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области в части условий оплаты труда и иных существенных условий трудового договора;
6) ведет учет:
а) граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний ядерного оружия;
б) граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг;
в) инвалидов боевых действий, детей погибших военнослужащих;
г) инвалидов, имеющих медицинские показания на получение спецавтотранспорта и вставших на учет до 01.01.2005;
д) лиц, которым выплачено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
7) проводит мониторинг:
а) социально-экономического и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
б) социальной сферы, демографических процессов;
в) потребности населения Новосибирской области в услугах по стационарному социальному обслуживанию;
г) информационного обеспечения деятельности департамента, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
8) в установленном законодательством порядке рассматривает:
а) материалы по принятию на учет граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, и принимает решения о предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания;
б) материалы личного дела и принимает решение о приеме гражданина пожилого возраста или инвалида на стационарное социальное обслуживание и об условиях предоставления стационарного социального обслуживания либо об отказе в приеме гражданина на стационарное социальное обслуживание (о включении в очередь);
9) координирует:
а) исполнение областных целевых программ Новосибирской области, обеспечивающих реализацию государственной социальной политики;
б) деятельность территориальных органов департамента и подведомственных департаменту государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
в) реабилитационный процесс социально незащищенных групп населения;
г) деятельность по организации оздоровления, отдыха и занятости детей Новосибирской области, по реализации Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы;
10) осуществляет контроль за:
а) реализацией областных целевых программ по направлениям деятельности департамента;
б) ведением территориальных регистров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
в) правильностью назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат;
г) деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
д) качеством санаторно-курортных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области и унитарными предприятиями Новосибирской области;
е) целевым использованием гуманитарной помощи, поступающей в область;
ж) соблюдением порядка социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области;
з) соблюдением в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Новосибирской области порядка приема, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов;
и) соблюдением порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших;
к) целевым использованием субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из регионального фонда компенсаций Новосибирской области на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;
л) организацией и качеством предоставления стационарного социального обслуживания и социальных услуг населению Новосибирской области подведомственными департаменту государственными учреждениями Новосибирской области и унитарными предприятиями Новосибирской области, а также правильностью взимания платы с населения Новосибирской области за стационарное социальное обслуживание и предоставление социальных услуг;
м) исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, а также за использованием ими предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
н) целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области и предоставляемых бюджетополучателям через департамент;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
а) деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области по вопросам социального обслуживания населения;
б) по вопросам назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;
в) работами по ведению территориальных и областного регистров категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
г) по вопросам информационного обеспечения деятельности департамента, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области, а также иными вопросами, входящими в компетенцию департамента.
9. Распределяет бюджетные денежные средства подведомственным департаменту получателям и средства областного бюджета Новосибирской области, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета Новосибирской области.
10. Утверждает образец единого социального проездного билета и организует его изготовление.
11. Определяет порядок учета и отчетности по реализованным единым социальным проездным билетам.
12. Обеспечивает:
1) государственную, финансовую поддержку общественных организаций;
2) информирование населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения;
См. текст подпункта 3) пункта 12
4) содержание в актуальном состоянии регионального сегмента общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны и боевых действий;
См. текст подпункта 5) пункта 12
6) выдачу транспортных требований отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Новосибирской области;
7) мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
См. текст подпункта 8) пункта 12
9) поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций посредством привлечения их к участию в конкурсах на размещение государственного заказа на предоставление социальных услуг населению;
10) привлечение негосударственных некоммерческих организаций к обсуждению и экспертизе проектов нормативных правовых актов по социальному обслуживанию населения, разработке и реализации областных целевых программ или их отдельных мероприятий;
11) возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате услуг Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим на территории города Новосибирска.
13. Является главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
14. Анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности департамента и подчиненных структурных подразделений, подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области и прогнозирует ситуацию в сфере социальной защиты населения.
15. Обобщает:
1) практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) территориальные регистры категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, хранит областной регистр.
16. Оказывает содействие, в том числе организационно-методическую помощь, органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Новосибирской области.
17. Разъясняет и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий и содействие в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Формирует банк данных негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги населению Новосибирской области, и обеспечивает поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций.
20. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий.
21. Вносит письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, а также вносит предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае ненадлежащего их исполнения органами местного самоуправления.
22. Оказывает содействие в организации деятельности добровольцев (волонтеров), проведении совместных акций и мероприятий, создании ассоциаций, объединений граждан, занятых оказанием социальных услуг.
23. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
III. Права департамента
24. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;
2) проводить проверки и назначать ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов департамента, государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области, находящихся в ведении департамента;
3) утверждать методические документы и давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления;
5) использовать в установленном порядке государственные системы связей и коммуникаций;
6) вносить предложения Губернатору Новосибирской области по представлению к поощрению и государственным наградам за особые заслуги;
7) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
8) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению департамента, при наличии соответствующего финансирования;
9) распределять в установленном порядке средства, поступающие из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий в сфере социального развития;
10) создавать совещательные органы (советы, комиссии);
11) заключать договоры на выполнение мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 декабря 2007 г. N 505 пункт 24 настоящего положения дополнен подпунктом 12)
12) создавать свои территориальные органы в соответствии с утвержденным администрацией Новосибирской области перечнем указанных территориальных органов.
IV. Организация деятельности департамента
25. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
26. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области.
27. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
28. Руководитель департамента:
1) утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
2) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
4) назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;
7) издает приказы в пределах компетенции департамента, обязательные для исполнения работниками департамента, а также подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области и унитарными предприятиями Новосибирской области, территориальными органами департамента;
8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
9) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое исполнение областного бюджета и учреждениях Федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области государственных учреждений;
11) утверждает должностные регламенты и инструкции;
12) согласовывает уставы подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области и изменения в них;
13) вносит предложения Губернатору Новосибирской области об изменении штатной численности департамента;
14) представляет Губернатору Новосибирской области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
15) применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
16) награждает Почетной грамотой и объявляет благодарность департамента;
17) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
18) выдает доверенности;
19) устанавливает доплаты, надбавки и другие виды материального стимулирования работников департамента.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 декабря 2007 г. N 505 пункт 28 настоящего положения дополнен подпунктом 20)
20) назначает на должность и освобождает от должности начальников департамента территориальных органов .
29. При департаменте создается коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей, специалистов департамента, представителей территориальных органов департамента, руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент труда и социального развития Новосибирской области переименован в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту. Утверждено новое Положение о департаменте, которым определены полномочия и права департамента. В частности, в компетенцию департамента входит назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию; оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление санаторно-курортного и реабилитационного лечения ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны; выдача удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, катастрофы на Чернобыльской АЭС и другое.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2007 г. N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 2 октября 2007 г. N 191
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2009 г. N 487
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 января 2008 г. N 14
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 декабря 2007 г. N 505