Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом (статья 1) предлагается внести в статьи 107, 137 и 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие исключение из расчета размера предельного объема муниципального долга и размера расчетных налоговых доходов местных бюджетов, используемого при принятии решения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов, налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений, а также изменения, предусматривающие обособление городских округов при расчете и предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов).
В пояснительной записке к законопроекту указано о формировании поступлений в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, независимо от принимаемых муниципалитетом мер по развитию собственной налоговой базы. Указанный вывод не обоснован, поскольку размеры указанных нормативов рассчитываются субъектом Российской Федерации исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований.
Выделение городских округов из группы "городские поселения" в самостоятельную группу не согласуется с понятием "городской округ", предусмотренным статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой городским округом признается городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.
Предложения, содержащиеся в законопроекте, приведут к существенному изменению подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности городских округов и городских поселений. Вместе с тем предусмотренные статьями 137 и 138 Кодекса подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований позволяют максимально сократить различия в бюджетной обеспеченности городских округов и городских поселений.
Реализация предлагаемых в законопроекте (статья 2) положений в части снятия на период до 1 января 2020 г. ограничений по размеру дефицита местного бюджета и размеру предельного объема муниципального долга в пределах разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, создаст условия для неэффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.
В законопроекте не учтены положения статьи 3 Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", предусматривающие продление до 1 января 2018 г. возможности превышения ограничений по размеру предельного объема муниципального долга.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 8051п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 846284-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст проекта закона официально опубликован не был