Во исполнение части 7 статьи 10 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.) и пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2016 г.) приказываю:
1. Внести в приказ Федерального казначейства от 18 июня 2012 г. N 238 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" (в редакции приказов Федерального казначейства от 3 июля 2013 г. N 131, от 29 апреля 2014 г. N 87, от 27 марта 2015 г. N 54, от 2 марта 2016 г. N 33) (далее - Приказ) следующее изменение:
преамбулу Приказа после слов "(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2016 г.)" дополнить словами ", частью 7 статьи 10 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.), пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2016 г.)".
2. Внести в Порядок организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденный приказом (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. В пункте 2:
слова "пунктом 43 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20)*, (далее - Порядок N 24н)" заменить словами "пунктом 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 2 декабря 2016 г.) (далее - Порядок N 21н)";
слова "в порядке, установленном Порядком N 24н" заменить словами "в порядке, установленном Порядком N 21н";
сноску "*" исключить.
2.2. В абзаце первом пункта 3 слова "федерального бюджета, передавшему свои полномочия (далее - главный распорядитель)" заменить словами "федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета, передавшему свои полномочия".
2.3. В пунктах 4, 5 и 6 по тексту слова "главный распорядитель" в соответствующем числе и падеже заменить словами "получатель средств федерального бюджета" в соответствующем числе и падеже.
2.4. В пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Операции по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации платежных документов (финансовым органом субъекта Российской Федерации - расчетных документов, представленных отдельным пакетом расчетных документов (отдельным расчетным документом), предусмотренных Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51)*, Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 47)** (далее - платежные документы, Порядок кассового обслуживания).
* С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 декабря 2016 г.).";
** С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г. регистрационный номер 41125, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 февраля 2016 г.), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 декабря 2016 г.).";
в абзаце втором слова "Заявки на наличие в ней" заменить словами "платежных документов на наличие в них".
2.5. В пункте 8:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"8. Орган Федерального казначейства при приеме к исполнению представленного получателем средств (финансовым органом) бюджета субъекта Российской Федерации платежного документа осуществляет его проверку по следующим направлениям:
- на непревышение указанной в платежном документе суммы над суммой неиспользованного остатка предельных объемов финансирования на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, в случае открытия получателям бюджетных средств субъекта Российской Федерации лицевых счетов в органе Федерального казначейства в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение);";
в абзаце третьем слово "Заявке" заменить словами "платежным документом", слова "об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение)," исключить;
в абзаце четвертом слово "Заявке" заменить словами "платежном документе".
2.6. В пунктах 9, 10 и 14 по тексту слова "Заявка" в соответствующем числе и падеже заменить словами "платежные документы" в соответствующем числе и падеже.
слова "от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный номер 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября)," исключить;
после слов "6 июля 2015 г.)" дополнить словами ", от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный номер 40222; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2015 г.), от 28 октября 2016 г. N 196н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный номер 44391; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 ноября 2016 г.), от 30 декабря 2016 г. N 255н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45358; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 января 2017 г.)".
2.8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Орган Федерального казначейства осуществляет оплату платежных документов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (финансовых органов бюджетов субъектов Российской Федерации) за счет средств, поступивших на счет N 40201, в соответствии с Заявками органа Федерального казначейства, только по платежным документам, суммы подкрепления которых были включены в расчет суммы Заявки органа Федерального казначейства.
В целях завершения операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства:
- платежные документы принимаются органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня до окончания финансового года;
- в течение пяти рабочих дней до окончания финансового года операции по кассовым выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, проводятся только после поступления суммы подкрепления на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.".
2.9. Дополнить Порядок разделом следующего содержания:
"Особенности осуществления органами Федерального казначейства полномочий по перечислению субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
21. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (далее - субсидия) осуществляется в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - целевые выплаты), в размере установленного соответствующему субъекту Российской Федерации уровня софинансирования соглашением о предоставлении целевых средств, но не более размера субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета (далее соответственно - сумма софинансирования, уровень софинансирования).
22. Операции по целевым выплатам, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляются на основании:
Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) (Реестра расходных расписаний (код формы по КФД 0531723), представленного финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств) субъекта Российской Федерации, с целью доведения лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования на лицевые счета получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в случае открытия им в органе Федерального казначейства лицевых счетов в соответствии с Соглашением, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с учетом размера субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), в графе 5 раздела II и (или) в графе 3 раздела III которого указывается код цели;
платежных документов, представляемых в орган Федерального казначейства финансовым органом субъекта Российской Федерации (получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае открытия ему в органе Федерального казначейства лицевого счета получателя бюджетных средств в соответствии с Соглашением) в пределах общего объема расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с учетом размера субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), в соответствующих реквизитах которых указывается код цели.
23. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку платежных документов по следующим направлениям:
- на непревышение суммы софинансирования над суммой свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (суммой неиспользованного остатка соответствующих средств субсидии на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, если Соглашением предусмотрено осуществление кассовых выплат получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или финансовых органов субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, исключительно за счет средств субсидии) и неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, отраженных на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям, если сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования меньше суммы неисполненного бюджетного обязательства, поставленного на учет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и отраженного на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям (далее - бюджетное обязательство);
- на непревышение суммы софинансирования над суммой свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (суммой неиспользованного остатка соответствующих средств субсидии на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, если Соглашением предусмотрено осуществление кассовых выплат получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или финансовых органов субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, исключительно за счет средств субсидии) и неисполненного бюджетного обязательства, если сумма неисполненного бюджетного обязательства меньше суммы неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, отраженных на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям;
- на непревышение суммы платежного документа, (суммы платежного документа, уменьшенной на сумму софинансирования, если Соглашением предусмотрено осуществление кассовых выплат получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или финансовых органов субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, исключительно за счет средств субсидии) над суммой свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации.
24. Орган Федерального казначейства на основании принятых к исполнению платежных документов по целевым выплатам осуществляет:
включение в Заявку органа Федерального казначейства суммы подкрепления, рассчитанной с учетом установленного уровня софинансирования;
перечисление указанной суммы подкрепления из федерального бюджета на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.
25. Проведение кассовых выплат осуществляется на сумму принятых к исполнению платежных документов за счет средств, поступивших на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации в сумме подкрепления, и свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем представления платежных документов в орган Федерального казначейства.
При недостаточности свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации для исполнения платежных документов, указанные платежные документы возвращаются без исполнения в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания.
26. Платежные документы на осуществление целевых выплат по расходным обязательствам, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с учетом размера субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), принятые органом Федерального казначейства к исполнению и не включенные в сумму подкрепления по причинам, указанным в пункте 23 настоящего Порядка в отношении федеральных целевых средств, исполняются за счет свободного остатка на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации либо возвращаются без исполнения в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания, если это предусмотрено Соглашением.
Суммы возвратов дебиторской задолженности по целевым выплатам текущего финансового года учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты по соответствующему коду цели.
Суммы возвратов дебиторской задолженности по целевым выплатам прошлых лет перечисляются дебитором получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в доход бюджета субъекта Российской Федерации и подлежат возврату соответствующим администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере установленного уровня софинансирования соответствующего финансового года.
27. В случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), первоначальное перечисление субсидии осуществляется после представления в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов капитального строительства.".
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам из федерального бюджета выделяются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты целевого назначения. Полномочия по их перечислению передаются на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета территориальным органам Федерального казначейства. Скорректирован порядок перечисления средств.
Изменения касаются совершения операций по кассовым выплатам из бюджетов регионов; проверки платежных документов.
Определены особенности реализации органами Федерального казначейства полномочий по перечислению субсидий из федерального бюджета бюджету региона.
Приказ Федерального казначейства от 22 марта 2017 г. N 55 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 18 июня 2012 г. N 238 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение"
Текст приказа официально опубликован не был