В целях реализации рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия 14.03.2016 с вертолётом R-44 RA-04179 в Республике Башкортостан, принадлежащим ЗАО АК "Лайт Эйр", повышения эффективности проведения плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения, выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации:
1. Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора В.В. Кононенко организовать систематический контроль и методическую работу по повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий в части надзора за устранением аналогичных нарушений и обеспечить принятие к нарушителям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора и начальнику Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу:
изучить с инспекторским составом материалы окончательного отчета комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия 14.03.2016 с вертолётом R-44 RA-04179 в Республике Башкортостан;
при проведении плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации особое внимание обращать на:
недостатки фактического уровня подготовки командиров вертолётов типа Робинсон в принятии решений по предупреждению аварийных ситуаций, приводящие к грубым нарушениям стандартных процедур эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимние периоды: характерные ошибки в оценке метеорологической обстановки по правилами визуальных полётов ниже нижнего эшелона для своевременного возврата на аэродром вылета или прекращении полета, ведущие к утрате контроля высоты, скорости полёта и пространственного положения;
недостатки обеспечения двухсторонней радиосвязи экипаж - диспетчер при полётах на малых высотах с применением нештатного радиосвязного оборудования на постоянной основе, приводящее к отвлечению одночленных экипажей от процедур безопасного выполнения полётного задания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Врио руководителя |
В.Б. Черток |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 марта 2017 г. N ВБ-83-р(фс) "О выполнении рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолётом R-44 RA-04179 14.03.2016 в Республике Башкортостан"
Текст распоряжения официально опубликован не был