В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации о распространении положений пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на отсутствие задолженности по арендным платежам участников закупок, Минэкономразвития России сообщает.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок заказчики устанавливают к участникам закупок в том числе требование об отсутствии у них недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно положениям Закона N 44-ФЗ участник декларирует свое соответствие указанному требованию.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие, в том числе вышеуказанному требованию.
При этом отмечаем, что отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
При этом законодательством Российской Федерации уплата арендной платы к обязательным платежам не относится.
Отмечаем, что обязательство по уплате арендных платежей возникает на основании заключенного договора аренды. При этом ответственность за неуплату арендных платежей наступает в силу соответствующего договора.
Механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст дополнительную нагрузку на заказчиков, которые должны будут осуществлять несвойственные им функции по проверке уплаты арендных платежей.
Кроме того, запрет на участие в закупке даже при незначительном размере задолженности по оплате арендных платежей может привести участника к невозможности уплаты таких платежей при отсутствии государственного контракта.
При этом установление требований об отсутствии задолженности по арендным платежам только перед бюджетом (без учета задолженности по коммерческой аренде) создает дискриминационные условия и снижает уровень конкуренции.
Учитывая изложенное, установление в Законе N 44-ФЗ требования об отсутствии у участников закупок задолженности по арендным платежам считаем нецелесообразным.
|
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 октября 2016 г. N 30545-ЕЕ/Д28и "Об ограничении доступа на участие в государственных контрактах"
Текст письма официально опубликован не был