Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спутник" (далее - Заявитель) на действия ОАО "ЕЭТП", (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь МО РФ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий расходных (для гемодиализа и детоксикации) (номер извещения 0322100003017000062) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в необоснованном снижении предложения о цене контракта Заявителя в период проведения Аукциона на 15 процентов.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях на жалобу не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 293,95 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СПУТНИК" с минимальным предложением о цене контракта - 2 910 891, 01 рубль.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях на жалобу сообщил, что в извещении о проведении Аукциона указаны преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 (далее - Приказ Минэкономразвития России) - 15 %.
В извещении о проведении Аукциона установлено требование в соответствии с Приказом Минэкономразвития России.
Согласно письменным возражениям Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и руководствовался сведениями из протоколов, составленными Заказчиком, единой комиссией Заказчика при осуществлении закупки.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих нарушение прав Заявителя действиями Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спутник" необоснованной.
2. Передать материалы от 28.03.2017 по делу N К-219/17 в Хабаровское УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2017 г. N К-219/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был