Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спортзнак" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством обороны российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку геральдической продукции (медали, знаки отличия, бланки удостоверений, коннектора и футляры) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004517000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 333 876, 38 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.03.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N 1714089 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация по пунктам 2.12 "Технические требования к изготовлению копий медалей на пятиугольной колодке", 3.3 "Методы контроля" приложения N 2 документации об Аукционе.
Пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки".
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в Наименовании и описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) (далее - Требования к товару), и настоящей инструкцией".
Из условий приложения N 2 документации об Аукционе следует, что геральдическая продукция должна быть изготовлена на основании приказов Министра обороны Российской Федерации, в том числе, Приказа Министра обороны Российской Федерации 2014 года N 227 "Об учреждении знаков отличия "За образцовую эксплуатацию бронетанкового вооружения и техники", "За создание бронетанкового вооружения и техники", "За образцовую эксплуатацию автомобильной техники", "За создание автомобильной техники", Приказ Министра обороны Российской Федерации от 03.09.2011 N 1515 "О геральдическом обеспечении Вооруженных сил Российской Федерации", Приказ Министра обороны Российской Федерации от 07.06.2016 N 333 "Об обеспечении геральдическим имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время" и др.
Комиссией установлено, что указанные приказы содержат показатели товара, которые не могут изменяться, такие как ширина ленты, высота, ширина полос, диаметр знака и др.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком осуществляется закупка на изготовление геральдической продукции под конкретный заказ. В виду законодательно установленных требований к изготовлению геральдической продукции (медали, знаки отличия, бланки удостоверений, коннектора и футляры) не могут применяться требования, предусмотренные Законом о контрактной системе в части описания конкретных показателей поставляемого товара.
Следовательно, действия Заказчика, установившего излишние требования к содержанию заявки, нарушают часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что изложенное нарушение явилось основанием отклонения заявки с порядковым номером "1" (Заявителя), действия Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спортзнак" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 20.03.2017 по делу N К-183/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2017 г. N К-183/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был