Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тирион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение копировально-множительной техники (номер извещения 0173100013915000130) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не заключившего контракт на приобретение копировально-множительной техники по итогам проведения закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 429 294 рубля;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.12.2015;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Тирион" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 129 546 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.01.2016 в ФАС России поступила жалоба ООО "Тирион" на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
25.01.2016 Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Тирион", признала в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 25.01.2016 по делу N К-86/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тирион", Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Аукционной комиссии предписано отменить протокол отказа от заключения контракта от 18.01.2016 N 0173100013915000130-4 (далее - Протокол отказа), Заказчику предписано направить проект государственного контракта участнику закупки, первым подавшим предложение о цене контракта в размере 2 129 546 рублей - ООО "Тирион". Срок исполнения предписания - 12.02.2016.
На заседании Комиссии 19.02.2016 установлено, что Аукционной комиссией, Заказчиком предписание от 25.01.2016 по делу N К-85/16 не исполнено.
В связи с чем, Комиссией 19.02.2016 по делу N К-210/16 принято решение о признании жалобы ООО "Тирион" обоснованной, повторно выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Аукционной комиссии предписано отменить протокол отказа от заключения контракта от 18.01.2016 N 0173100013915000130-4, Заказчику предписано направить проект государственного контракта участнику закупки, первым подавшим предложение о цене контракта в размере 2 129 546 рублей - ООО "Тирион". Срок исполнения предписания - 11.03.2016.
Вместе с тем, Заказчиком не направлен проект контракта для заключения контракта с Заявителем, в связи с чем, Заказчиком, Аукционной комиссией не устранены нарушения Закона о контрактной системе и не исполнено предписание от 19.02.2016 по делу N К-210/16, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 6 БК РФ лимиты бюджетных обязательств исполняются в текущем финансовом году.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что лимиты бюджетных средств, предусмотренные на оплату контракта в 2017 году отсутствуют, в связи чем, заключить контракт не представляется возможным.
Вместе с тем, учитывая положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании закупки.
3. Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тирион" принято решение от 25.01.2016 по делу N К-86/16 о признании в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения выразились в принятии Аукционной комиссией неправомерного решения об отстранении Заявителя от участия в Аукционе, а также в сокращении Заказчиком срока для подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тирион" обоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.02.2016 по делу N К-210/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2017 г. N К-181/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был