Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция водопроводной связки между Жулебинской и Люберецкой магистралями для первой очереди комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации", заказ N 3486-08 по адресу: г. Москва, ЮВАО, УР "Выхино-Жулебино; ВАО УР "Косино-Ухтомский", Люберецкий муниципальный район Московской области, г. Люберцы (номер извещения 0173200001416001415) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших в единой информационной системе в сфер закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Техническое задание документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 990 060 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки 07.03.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что характеристики товаров, используемых для выполнения работ, и в отношении которых участникам закупки в своих заявках на участие в Аукционе необходимо указать конкретные показатели размещены в ЕИС в составе документации об Аукционе в файле "Приложение к первой части заявки 1415" формата "doc", который позволяет осуществлять поиск и копирование фрагментов текста. А также указал, что файл "Техническое задание", размещенный в формате "PDF", содержит положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. При этом указанный документ не требуется для заполнения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 01.03.2017 по делу N К-135/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении в документации об Аукционе надлежащих требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, а также установлении в проекте контракта документации об Аукционе противоречивого срока выполнения работ.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 01.03.2017 по делу N К-135/17 выдано предписание, согласно которому Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу предписано при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей технологических процессов изготовления товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, а также при заключении контракта установить в пункте 4.3 проекта контракта дату окончания работ в соответствии с положениями извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЩИТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01.03.2017 по делу N К-135/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.03.2017 по делу N К-135/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2017 г. N К-136/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был