Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спецкриогенмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ "Инженерные работы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), ГКУ "Инженерные работы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: замена пассажирских лифтов в жилых домах жилищного фонда г. Байконур по адресам: 5 мкр, дом 2, подъезд 1; 5 мкр, д. 2, подъезд 2; 6 мкр, дом 19, подъезд 2; 6 мкр, дом 19, подъезд 4; 7 мкр, дом 3, подъезд 3; 7 мкр, дом 9, подъезд 2; 7 мкр, дом 10, подъезд 3; 7 мкр, дом 12, подъезд 2 (номер извещения 0348100083817000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 727 431,67 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2017 N0348100083817000007-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки для оборудования, установленного в пунктах 2 и 3 части 6.1.2 части 3 "Техническое задание" не указал информацию о наименовании страны происхождения товара. В строке тип лебедки не корректно и не полно указан тип лебедки (нет конкретных показателей типа лебедки SGR 10, 11 или 22)".
В пункте 3.2.2. документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, указание на страну происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что при указании в первой части заявки показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о Аукционе, участник закупки должен руководствоваться требованиями, установленными в пунктах 6.1.1 и 6.1.2 части III "Техническое задание" документации об Аукционе.
В пункте 2 части 6.1.2 части 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены технические характеристики товара "Лифт пассажирский тип 1, электрический энергосберегающий".
В пункте 3 части 6.1.2 части 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены технические характеристики товара "Лифт пассажирский тип 2, электрический энергосберегающий".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика, отсутствуют сведения в отношении наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ "Лифт пассажирский тип 1, электрический энергосберегающий" и товара "Лифт пассажирский тип 2, электрический энергосберегающий".
Кроме того, на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, что в пункте "Тип лебедки" по позиции "Лифт пассажирский тип 2, электрический энергосберегающий" и "Лифт пассажирский тип 1, электрический энергосберегающий" Заявитель не корректно указал тип лебедки, а именно модель лебедки.
Данное основание отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя Комиссией отклоняется, поскольку модель лебедки не является конкретным показателем используемого товара и не является обязательным требованием к указанию в заявке. Также доказательств того, что указанные сведения являются не достоверные, не представлено.
Вместе с тем, поскольку Заявителю также отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не указанием в заявке на участие в Аукционе по позиции 2 и 3 Технического задания информации о наименовании страны происхождения товара, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецкриогенмонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 марта 2017 г. N К-150/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был