Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Войсковой частью 6499 (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения 0825100001617000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о допуске к участию в Аукционе с нарушением регламентированного срока, в результате чего у Заявителя 02.03.2017 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 641 457,60 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.03.2017;
8) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола, оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель не смог подать предложения о цене контракта, так как на момент проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала информация о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.02.2017.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе направлен Заказчиком Оператору электронной площадки 03.03.2017 в 15:36.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 N 0825100001617000007-2 размещен в ЕИС 03.03.2017 в 15:37.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на участие в Аукционе в связи с тем, что Заказчиком направлен протокол рассмотрения заявок не в регламентированный срок, а именно 03.03.2017, то есть после даты проведения Аукциона, установленного в извещении и документации об Аукционе. При этом 03.03.2017 в 15:36 Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление о допуске к участию в Аукционе в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о допуске к участию в Аукционе с нарушением регламентированного срока, в результате чего у Заявителя 02.03.2017 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего протокол рассмотрения заявок не в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.03.2017 по делу N К-174/17 в адрес Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2017 г. N К-174/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был