Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1282 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 31 октября 2007 г. N 777
Городская целевая программа
"Электронный Новосибирск" на 2008 - 2010 годы
24 июня 2009 г.
Паспорт
городской целевой программы "Электронный Новосибирск"
на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Электронный Новосибирск" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р; Концепция информатизации муниципалитета г. Новосибирска, принятая постановлением мэра от 29.12.2000 N 2525 "Об информатизации муниципалитета г. Новосибирска" |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы | Департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска |
Цели Программы | Создание условий для перехода к оказанию муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий; совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе применения информационно-коммуникационных технологий |
Задачи Программы | Создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска", обеспечивающего оказание муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Новосибирска; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города Новосибирска |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска; департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска; управление муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска; управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; комитет по культуре и искусству мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 131500,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе: 55600,0 тыс. рублей - 2008 год; 30821,0 тыс. рублей - 2009 год; 45079,0 тыс. рублей - 2010 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска"; повышение эффективности и оперативности оказания муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска; обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска; повышение уровня доверия и взаимодействия между населением города Новосибирска и органами местного самоуправления города Новосибирска; обеспечение юридической значимости электронных документов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Новосибирск является одним из крупнейших экономически и социально развитых городов России. Эффективность управления городским хозяйством и социальной сферой во многом зависит от достоверности и своевременности получения и передачи информации.
Распространение информационно-коммуникационных технологий и проникновение их во все сферы общественной жизни создает технологические предпосылки для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам.
Городская целевая программа "Электронный Новосибирск" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) направлена на создание условий для перехода к оказанию муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий, а также совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Программа должна обеспечить интеграционные процессы в сфере информатизации и объединить усилия органов местного самоуправления города Новосибирска, научных и образовательных организаций, хозяйствующих субъектов и населения города Новосибирска в становлении информационно ориентированного общества.
В настоящее время при использовании информационно-коммуникационных технологий в управлении городским хозяйством и социальной сферой существует отраслевая разобщенность информации, отсутствие межотраслевого электронного взаимодействия приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, что, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
В сфере оказания муниципальных услуг на сегодняшний день в городе недостаточно развиты средства автоматизированного предоставления населению и организациям города Новосибирска муниципальных услуг в режиме удаленного доступа.
В области муниципального управления необходимо учитывать роль и возможности специализированных программных систем, в том числе:
поддержки принятия управленческих решений;
планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга различных сфер социально-экономической, общественно-политической и культурно-духовной жизни;
сбора, накопления и обработки информации;
управления закупками товаров и услуг для муниципальных нужд.
Автоматизированные информационные системы (далее по тексту - АИС) должны стать основой информатизации структурных подразделений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Необходимо решить проблемы, связанные с информационной безопасностью и защитой информационных систем мэрии, предотвращением угроз использования информационно-коммуникационных технологий в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
В условиях дальнейшего развития и внедрения современных информационных технологий в сферу муниципального управления необходимо создать сеть передачи данных, охватывающую органы местного самоуправления города Новосибирска и предоставляющую качественно новый уровень телекоммуникационных услуг (интеграция голоса и данных, видеоконференции, защищенный режим передачи данных и другие услуги).
Достигнутый уровень использования информационных технологий в жизни городского общества, в деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска не соответствует современным достижениям информационных технологий.
В настоящее время решение вышеназванных проблем информатизации органов местного самоуправления города Новосибирска возможно путем реализации крупного проекта по созданию комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска", обеспечивающего население и организации города Новосибирска муниципальными услугами на основе использования принципа "единого окна" в режиме удаленного доступа, который в настоящий момент находится в стадии становления.
Комплекс программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска":
предусматривает реализацию системы мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействия мэрии с населением и организациями города Новосибирска в процессе оказания муниципальных услуг;
качественно изменяет процессы взаимодействия органов местного самоуправления города Новосибирска с населением и организациями города Новосибирска;
значительно ускоряет информационный обмен между органами местного самоуправления города Новосибирска, населением и организациями города Новосибирска.
Преимуществом комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска" является реализация принципа "единого окна", позволяющего пользователям в одной точке получить комплексную услугу на основе интегрированных отраслевых информационных ресурсов.
Указанные выше проблемы возможно решить в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития информационно-коммуникационных технологий в управлении городским хозяйством и социальной сферой.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: создание условий для перехода к оказанию муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий, совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска", обеспечивающего оказание муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Новосибирска;
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме 131500,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:
55600,0 тыс. рублей - 2008 год;
30821,0 тыс. рублей - 2009 год;
45079,0 тыс. рублей - 2010 год.
4. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Общее руководство Программой осуществляет заместитель мэра, в структуру управления которого входит департамент связи и информатизации мэрии.
Оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент связи и информатизации мэрии.
Контроль за исполнением Программы осуществляют мэрия, Совет депутатов города Новосибирска.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается:
создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска";
повышение эффективности и оперативности оказания муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска;
обеспечение информационной открытости деятельности органов самоуправления города Новосибирска;
повышение уровня доверия и взаимодействия между населением города Новосибирска и органами местного самоуправления города Новосибирска;
обеспечение юридической значимости электронных документов.
Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе количественных показателей, представленных в таблице.
Таблица
Общая оценка эффективности реализации Программы
N п. |
Показатель |
Значение показателей |
Ответственный за предоставление информации |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. В области развития программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска" | |||||
|
Доля рабочих мест в мэрии, включенных в информационную сеть мэрии, % |
85 |
87 |
95 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
2. В области развития человеческого потенциала | |||||
|
Доля муниципальных служащих, прошедших специальную подготовку к использованию информационно- |
40 |
50 |
80 |
Управление муниципальной службы и кадров мэрии |
3. В области развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города Новосибирска | |||||
3.1 |
Число действующих центров общественного доступа к сети "Интернет" на 1000 человек, единиц |
0,0043 |
0,008 |
0,02 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
3.2 |
Доля муниципальных учреждений Новосибирска, подключенных к информационной сети мэрии по широкополосным каналам (128 кбит и выше), % |
40 |
40 |
50 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
3.3 |
Уровень телефонизации муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска, % |
60 |
60 |
70 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
6. Перечень программных мероприятий
N п. |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Срок исполнения, |
Исполнитель |
Обоснование эффективности |
|||
Всего |
по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Формирование комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска" | |||||||||
1.1 |
Создание функциональных подсистем |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Приобретение и внедрение АИС "Управление закупками товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" |
Бюджет города |
3807,5 |
2800,0 |
607,5 |
400,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии |
Информационное обеспечение процесса закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
1.1.2 |
Модернизация АИС по обеспечению адресной социальной поддержки населения |
Бюджет города |
549,4 |
240,0 |
209,4 |
100,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент по социальной политике мэрии |
Сокращение сроков принятия решений по предоставлению муниципальных льгот населению города Новосибирска |
1.1.3 |
Внедрение системы электронного документооборота и делопроизводства |
Бюджет города |
1331,2 |
840,0 |
491,2 |
- |
2008 - 2009 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент организационно- |
Создание основной подсистемы комплекса программно- |
1.1.4 |
Модернизация информационно- |
Бюджет города |
395,4 |
180,0 |
115,4 |
100,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент организационно- |
Расширение функций АИС, интеграция с другими подсистемами |
1.1.5 |
Модернизация АИС "Кадры" |
Бюджет города |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, управление муниципальной службы и кадров мэрии |
Повышение оперативности работы с АИС путем интеграции с другими подсистемами |
1.1.6 |
Формирование комплекса программно-технических средств "Электронная администрация районов города" |
Бюджет города |
1230,0 |
700,0 |
230,0 |
300,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Повышение эффективности работы отраслевых отделов администраций районов путем внедрения АИС |
1.2 |
Создание интеграционных подсистем |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Формирование регистра населения |
Бюджет города |
2275,8 |
700,0 |
675,8 |
900,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент организациинно#- |
Сокращение трудоемкости формирования и работы с регистром населения, повышение его достоверности |
1.2.2 |
Создание единой геоинформационной системы, обеспечивающей работу с пространственными данными |
Бюджет города |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
2008 - 2010 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
Обеспечение эффективности управления земельным и имущественным комплексом |
1.2.3 |
Создание центра управления обеспечением общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий |
Бюджет города |
900,0 |
800,0 |
- |
100,0 |
2008, 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Повышение оперативности связи и информационной поддержки для принятия управленческих решений. Предотвращение критического для населения и инфраструктуры города развития чрезвычайного события на основе отработанных схем связи, алгоритмов действий, сценариев вероятного развития событий, оперативности передачи информации |
1.3 |
Формирование и развитие инфраструктурных элементов комплекса программно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Внедрение системы электронной подписи для муниципальных учреждений и предприятий |
Бюджет города |
1425,0 |
600,0 |
25,0 |
800,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Обеспечение юридической значимости электронного документооборота |
1.3.2 |
Создание центра хранения и обработки муниципальных информационных ресурсов и управления подсистемами комплекса программно- |
Бюджет города |
1500,0 |
1000,0 |
- |
500,0 |
2008, 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Обеспечение сохранности данных, сокращение эксплуатационных затрат при ведении баз данных |
1.3.3 |
Создание инфраструктуры общественного доступа к открытой информации о деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска в сети "Интернет" |
Бюджет города |
1563,9 |
850,0 |
193,9 |
520,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска |
1.4 |
Разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно- |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Обеспечение работы комплекса программно- |
1.5 |
Обеспечение безопасности муниципальных информационных ресурсов и систем |
Бюджет города |
515,0 |
100,0 |
15,0 |
400,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Создание системы защиты информации (выполнение требований Федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных") |
Итого по разделу 1: |
|
20553,2 |
9810,0 |
3563,2 |
7180,0 |
|
|
|
|
2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития Новосибирска | |||||||||
2.1 |
Создание ресурсного центра информатизации образования. Приобретение программного обеспечения и оборудования |
Бюджет города |
5775,0 |
1500,0 |
775,0 |
3500,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, Главное управление образования мэрии |
Аккумулирование информационных образовательных ресурсов города Новосибирска и обеспечение доступа к ним городских образовательных учреждений. Экономия финансовых средств и увеличение информационных возможностей образовательных учреждений |
2.2 |
Создание диспетчерского информационного центра оперативного управления системой скорой медицинской помощи города Новосибирска |
Бюджет города |
2090,0 |
900,0 |
790,0 |
400,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, Главное управление здравоохранения мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Улучшение оперативности работы станций скорой медицинской помощи, в том числе сокращение среднего времени ожидания до 6 %, уменьшение количества летальных исходов до 10 % |
2.3 |
Создание информационно- |
Бюджет города |
3003,3 |
800,0 |
303,3 |
1900,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, Главное управление здравоохранения мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Рациональное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности функционирования отрасли, повышение качества оказания медицинской помощи населению города Новосибирска |
2.4 |
Внедрение единой пластиковой карты жителя города Новосибирска |
Бюджет города |
5000,0 |
2000,0 |
- |
3000,0 |
2008, 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Создание комфортных условий для получения муниципальных услуг населению города Новосибирска |
2.5 |
Разработка и внедрение АИС по учету технического состояния жилищного фонда |
Бюджет города |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
2010 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Повышение качества управления жилищным фондом |
2.6 |
Модернизация АИС "Реестр предприятий потребительского рынка города Новосибирска" для анализа экономического потенциала предприятий потребительского рынка и промышленности |
Бюджет города |
340,0 |
50,0 |
- |
290,0 |
2008, 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии |
Повышение качества управления потребительским рынком города для обеспечения эффективного обслуживания населения города Новосибирска |
2.7 |
Модернизация эксплуатируемых АИС |
Бюджет города |
397,0 |
100,0 |
97,0 |
200,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Улучшение качества АИС для повышения эффективности работы сотрудников мэрии |
Итого по разделу 2: |
|
16805,3 |
5350,0 |
1965,3 |
9490,0 |
|
|
|
|
3. Развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры города | |||||||||
3.1 |
Модернизация локальных вычислительных сетей администраций районов города Новосибирска, оснащение оборудованием |
Бюджет города |
23360,3 |
10585,0 |
5090,3 |
7685,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, администрации районов города |
Повышение оперативности и качества оказания муниципальных услуг населению и организациям |
3.2 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
Бюджет города |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Обеспечение мэрии, Совета депутатов города Новосибирска, Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии и контрольно-счетной палаты города Новосибирска лицензионными программными средствами |
3.3 |
Расширение корпоративной информационной сети мэрии |
Бюджет города |
5200,0 |
2950,0 |
310,0 |
1940,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Улучшение инфраструктуры информационной сети мэрии для эксплуатации программно- |
3.4 |
Модернизация средств связи мэрии |
Бюджет города |
32304,4 |
15865,0 |
8695,4 |
7744,0 |
2008 - 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии, муниципальное предприятие г. Новосибирска "Городская электросвязь" |
Экономия средств бюджета города |
Итого по разделу 3: |
|
90864,7 |
39400,0 |
24095,7 |
27369,0 |
|
|
|
|
4. Организационные мероприятия | |||||||||
4.1 |
Разработка и реализация системы подготовки муниципальных служащих к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности |
Бюджет города |
2796,8 |
800,0 |
1196,8 |
800,0 |
2008 - 2010 |
Управление муниципальной службы и кадров мэрии |
Обеспечение высокой квалификации специалистов мэрии. Повышение мотивации пользователей к работе с программными средствами |
4.2 |
Определение уровня информатизации в городе Новосибирске по результатам реализации мероприятий Программы |
Бюджет города |
480,0 |
240,0 |
- |
240,0 |
2008, 2010 |
Департамент связи и информатизации мэрии |
Получение объективных данных об информатизации города Новосибирска |
Итого по разделу 4: |
|
3276,8 |
1040,0 |
1196,8 |
1040,0 |
|
|
|
|
Всего: |
|
131500,0 |
55600,0 |
30821,0 |
45079,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 31 октября 2007 г. N 777 "О городской целевой программе "Электронный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.