Представление Счетной палаты РФ от 4 октября 2016 г. N ПР 10-233/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования бюджетных ассигнований, направленных в 2015 и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в федеральном казенном учреждении "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (далее - ФКУ "Дирекция госзаказчика"), по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. По результатам реализации важнейшего инвестиционного проекта Подпрограммы "Приобретение контейнерного водолазного комплекса с комплектом водолазного снаряжения для спусков на глубины до 120 м" цель и основная задача - "Оснащение многофункциональных аварийно-спасательных судов федерального государственного учреждения "Госморспасслужба России" глубоководным водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубинах до 120 м", не достигнуты.
Приобретение 2-х контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м осуществлялось по государственному контракту от 25 ноября 2014 г. N 0373100119614000023-0243613-02 между ФКУ "Дирекция госзаказчика" и ОАО "Тетис Про" стоимостью 702,0 млн. рублей.
Согласно техническому заданию целью приобретения водолазных комплексов являлось оснащение 2-х многофункциональных аварийно-спасательных судов ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" типа MPSV06 водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубине до 120 м.
Письмом от 10 июня 2015 года N УЭФ-491 Росморречфлот сократил ФКУ "Дирекция госзаказчика" лимиты бюджетных обязательств на реализацию контракта на 200,0 млн. рублей, в связи с чем ФКУ "Дирекция госзаказчика" и ОАО "Тетис Про" заключили дополнительное соглашение об изменении условий контракта, в том числе исключении из комплектации поставляемого оборудования двух глубоководных телеуправляемых аппаратов и значительного количества водолазного снаряжения, а также снижении цены государственного контракта.
В результате расходы федерального бюджета на приобретение 2-х контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м по государственному контракту от 25 ноября 2014 г. N 0373100119614000023-0243613-02 составили 502,0 млн. рублей. Водолазные комплексы были приняты ФКУ "Дирекция госзаказчика" у поставщика по актам приема-передачи от 18 и 19 декабря 2015 года и переданы ФБУ "Морская спасательная служба" для оснащения ими 2-х многофункциональных аварийно-спасательных судов типа MPSV06 "Мурман" и "Беренгов пролив".
При этом водолазные комплексы, установленные на аварийно-спасательных судах типа MPSV06 "Мурман" и "Беренгов пролив", не оснащены необходимым водолазным снаряжением для спусков под воду на глубину до 120 м.
Согласно ответу ФАУ "Российский морской регистр судоходства" на запрос Счетной палаты (вх. N 5789 от 8 августа 2016 г.) судовой водолазный комплекс с рабочей глубиной до 120 метров является глубоководным комплексом и в него должны входить как минимум: барокамера длительного пребывания; спуско-подъемное устройство с водолазным комплексом сухого типа; эвакуационная барокамера; система жизнеобеспечения водолазов со всеми рабочими газами и газовыми смесями. По данным ФАУ "Российский морской регистр судоходства" установленные на судах проекта MPSV06 контейнерные водолазные комплексы не имеют ничего из вышеназванного, то есть не могут обеспечить проведение работ на глубинах до 120 метров.
2. ФКУ "Дирекция госзаказчика" не обеспечено предъявление требований к генподрядчику об устранении выявленных дефектов и поломок в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных статьей 8 государственного контракта от 19 декабря 2012 г. N 275-АСС7/52-ГК-12 на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт стоимостью 5 990,0 млн. рублей, заключенного с Нордик Ярде Висмар ГмбХ.
Согласно пункту 20.5 статьи 20 контракта приемочная комиссия подписывает приемный акт и акт законченного строительством судна (по форме КС-14) после успешно завершенных ходовых и ледовых испытаний. Проверкой установлено, что работы по строительству судов приняты и оплачены в полном объеме 10 и 23 декабря 2015 года без проведения ледовых испытаний.
Дополнительным соглашением от 20 июля 2015 г. N 6 к контракту Генподрядчик принял на себя обязательства за свой счет провести ледовые испытания в срок не позднее апреля 2016 года. На дату завершения проверки (11 июля 2016 года) ледовые испытания не проведены.
При этом ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" неоднократно извещало ФКУ "Дирекция госзаказчика" о наличии на принятых суднах значительного количества дефектов и поломок, в том числе машинного оборудования, которые в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных статьей 8 контракта, Генподрядчиком не устранены, а также об отсутствии возможности проведения ледовых испытаний до их устранения (письма от 16 марта 2016 г. N МСС 0701 и от 20 апреля 2016 г. N МСС 1041).
В соответствии с пунктом 22.1 статьи 22 контракта за некачественное, несвоевременное и неполное выполнение работ генподрядчик несет ответственность в соответствии с условиями контракта и действующим законодательством Российской Федерации. Статьей 8 контракта предусмотрены гарантийные обязательства Генподрядчика, в рамках которых он несет ответственность за все недостатки (дефекты) любого судна в целом, обнаруженные как в период строительства, так и в течение всего гарантийного периода.
Вместе с тем ФКУ "Дирекция госзаказчика" не предъявляло к Генподрядчику требования об устранении выявленных дефектов и поломок в рамках гарантийных обязательств по контракту.
3. В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели смет расходов ФКУ "Дирекция госзаказчика" за счет ассигнований из федерального бюджета на 2015 и 2016 годы, утвержденных Росморречфлотом, превысили доведенные до ФКУ "Дирекция госзаказчика" лимиты бюджетных обязательств.
3.1. Лимиты бюджетных обязательств по коду 110040824Б2061414310 "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности" в рамках Подпрограммы на 2015 год были доведены Росморречфлотом до ФКУ "Дирекция госзаказчика" расходным расписанием от 14 января 2015 г. N110/32792/001 на сумму 654 800,0 тыс. рублей.
При этом сметой расходов за счет ассигнований из федерального бюджета (бюджетная смета) на 2015 год, подписанной генеральным директором ФКУ В.Н. Шабликовым и утвержденной руководителем Росморречфлота А.А. Давыденко 14 января 2015 года, ФКУ "Дирекция госзаказчика" установлены бюджетные ассигнования по коду 110040824Б2061414310 "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности" на сумму 2 673 579,0 тыс. рублей.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в рамках Подпрограммы на 2015 год, утвержденный сметой расходов за счет ассигнований из федерального бюджета 14 января 2015 года, превысил доведенные до ФКУ "Дирекция госзаказчика" соответствующие лимиты бюджетных обязательств на 2 018 779,0 тыс. рублей.
3.2. Первоначально лимиты бюджетных обязательств на реализацию ФКУ "Дирекция госзаказчика" мероприятий Подпрограммы на 2016 год доведены Росморречфлотом 31 декабря 2015 года на общую сумму 89 335,3 тыс. рублей.
При этом сметой расходов за счет ассигнований из федерального бюджета (бюджетная смета) на 2016 год, подписанной генеральным директором ФКУ А.Д. Богдановым, и утвержденной и.о. руководителя Росморречфлота С.П. Гореликом 13 января 2016 года, ФКУ "Дирекция госзаказчика" установлены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Подпрограммы на сумму 1 387 522,5 тыс. рублей.
В результате объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы "Морской транспорт" на 2016 год, утвержденный сметой расходов за счет ассигнований из федерального бюджета 13 января 2016 года, превысил доведенные до ФКУ "Дирекция госзаказчика" лимиты бюджетных обязательств на 1 298 187,0 тыс. рублей.
4. В нарушение пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФКУ "Дирекция госзаказчика" заключило 2 государственных контракта на выполнение работ при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Так, по условиям государственного контракта от 3 октября 2014 г. N 320-ГК-2014 на выполнение работ по строительству спасательного катера - бонопостановщика, заключенного с ОАО "Ярославский судостроительный завод", стоимостью 695,0 млн. рублей ФКУ "Дирекция госзаказчика" приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 130,0 млн. рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств ФКУ "Дирекция госзаказчика" на сумму 130,0 млн. рублей в целях строительства спасательного катера - бонопостановщика были доведены Росморречфлотом расходным расписанием от 21 октября 2014 г. N 110/32792/029.
По условиям государственного контракта от 14 октября 2014 г. N 324-ГК-2014 на выполнение работ по строительству многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт, заключенного с ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", стоимостью 7 900,0 млн. рублей ФКУ "Дирекция госзаказчика" приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 2 279,6 млн. рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов. Лимиты бюджетных обязательств ФКУ "Дирекция госзаказчика" на сумму 2 279,6 млн. рублей в целях строительства многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт были доведены Росморречфлотом расходным расписанием от 23 октября 2014 г. N 110/32792/030.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Направить требование Нордик Ярдс Висмар ГмбХ об устранении дефектов и поломок, обнаруженных на принятых многофункциональных аварийно-спасательных суднах мощностью 7 МВт, в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных статьей 8 государственного контракта от 19 декабря 2012 г. N 275-АСС7/52-ГК-12.
2. Направить предложение в Росморречфлот о выделении бюджетных ассигнований на оснащение контейнерных водолазных комплексов, приобретенных по государственному контракту от 25 ноября 2014 г. N 0373100119614000023-0243613-02, водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубинах до 120 м., в рамках финансового обеспечения подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы".
3.Провести проверку по фактам нарушений и недостатков, установленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой привлечь к ответственности виновных лиц.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 сентября 2016 г. N 48К (1123).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю ФКУ "Дирекция госзаказчика" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 ноября 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 4 октября 2016 г. N ПР 10-233/10-03
Текст представления официально опубликован не был