Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - застрахованные лица).
2. Застрахованное лицо может обратиться в МФЦ за получением государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
При личном обращении в МФЦ застрахованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, а также представляет один из следующих видов заявлений (далее - заявление):
о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;
о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд;
о досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд;
о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;
о досрочном переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;
о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании),
или уведомление застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе (далее - уведомление).
При обращении представителя с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
3. Застрахованное лицо (его представитель) обращается за получением государственной услуги в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР, в случае, если государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
4. Основания для отказа в приеме заявления (уведомления) со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Датой обращения за предоставлением государственной услуги при направлении заявления (уведомления) через МФЦ считается дата подачи заявления (уведомления) со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
7. Перед регистрацией заявления (уведомления) осуществляется его проверка (не должна превышать 10 минут) на предмет полноты и правильности заполнения в соответствии с инструкцией по заполнению заявления.
В случае если заявление (уведомление) заполнено с нарушениями требований, предъявляемых инструкцией по заполнению заявления (уведомления), застрахованному лицу:
разъясняются последствия подачи заявления (уведомления), заполненного с нарушением требований инструкции;
предлагается внести в заявление (уведомление) изменения (при отсутствии в нем необходимой информации) или переоформить его;
разъясняется порядок заполнения заявления (уведомления), предоставляется бланк заявления (уведомления) и инструкция по его заполнению.
При отказе застрахованного лица исправить допущенные в заявлении (уведомлении) нарушения заявление (уведомление) принимается в том виде, в котором оно было подано застрахованным лицом.
Работник МФЦ в присутствии застрахованного лица разборчиво от руки проставляет удостоверительную надпись "Подлинность подписи заявителя удостоверяю" на заявлении (уведомлении) застрахованного лица в поле "Место удостоверительной надписи" и дату приема заявления (уведомления).
Подтверждает удостоверительную надпись своей подписью с ее расшифровкой (фамилия, инициалы).
Для совершения удостоверительной надписи могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи.
Регистрация заявления (уведомления) должностным лицом МФЦ в журнале (электронном журнале) регистрации заявлений (уведомлений) не должна превышать 5 минут. По требованию заявителя ему выдается расписка о получении заявления (уведомления), при этом указанная процедура не должна занимать более 5 минут.
8. Результатом предоставления государственной услуги является прием территориальным органом ПФР заявления (уведомления) и его регистрация в журнале (электронном журнале) регистрации заявлений (уведомлений) в территориальном органе ПФР.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения работниками МФЦ и ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедур |
Срок выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Проверка документов, удостоверяющих личность застрахованного лица (представителя), страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при подаче заявления (уведомления) застрахованным лицом), документа, подтверждающего полномочия представителя (при подаче заявления (уведомления) представителем) |
В момент приема |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности оформления и полноты заполнения заявления (уведомления). Сверка данных представленных документов с данными, указанными в заявлении |
В момент приема |
3. |
Работник МФЦ |
Проверка подлинности подписи застрахованного лица (представителя) |
В момент приема |
4. |
Работник МФЦ |
Прием заявления (уведомления) |
В момент приема |
5. |
Работник МФЦ |
Проставление удостоверительной надписи на заявлении (уведомлении) |
В момент приема |
6. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления (уведомления) в журнале регистрации заявлений (уведомлений) МФЦ с проставлением на заявлении (уведомлении) регистрационного номера МФЦ и даты подачи заявления |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Возвращение оригиналов представленных документов застрахованному лицу (представителю) |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Выдача застрахованному лицу (представителю) (по требованию) расписки в получении заявления (уведомления) |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Формирование заявления (уведомления) в форме электронного документа в соответствии с установленными ПФР форматами заявлений (уведомления) |
В день приема |
10. |
Работник МФЦ |
Подписание заявления (уведомления) в форме электронного документа усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
11. |
Работник МФЦ |
Передача по защищенным каналам связи заявления (уведомления) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальный орган ПФР |
В день приема |
12. |
Работник МФЦ |
Передача заявлений (уведомлений) на бумажном носителе в территориальный орган ПФР по акту приема-передачи заявлений (уведомлений) |
До 5 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления |
13. |
Работник ПФР |
Прием заявления (уведомления) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день поступления |
14. |
Работник ПФР |
Проверка заявления (уведомления) в форме электронного документа на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации |
В день поступления |
15. |
Работник ПФР |
Проверка подлинности электронной подписи уполномоченного лица МФЦ, направившего заявление (уведомление) в форме электронного документа |
В день поступления |
16. |
Работник ПФР |
Проверка заявления (уведомления) в форме электронного документа на соответствие установленному ПФР формату заявления (уведомления) |
В день поступления |
17. |
Работник ПФР |
Регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений (уведомлений) с присвоением регистрационного номера ПФР, указанием даты регистрации, регистрационного номера МФЦ и даты подачи заявления в МФЦ |
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления |
18. |
Работник ПФР |
Прием заявлений (уведомлений) на бумажном носителе и акта приема-передачи заявлений (уведомлений). Сверка заявлений (уведомлений) на бумажном носителе со сведениями, указанными в акте приема-передачи заявлений (уведомлений) |
В день поступления |
19. |
Работник ПФР |
Сверка заявлений (уведомлений) на бумажном носителе со сведениями, указанными в электронном журнале регистрации заявлений (уведомлений). Проставление на заявлении (уведомлении) на бумажном носителе регистрационного номера ПФР, указанного в электронном журнале регистрации заявлений (уведомлений) |
В течение двух рабочих дней со дня поступления заявлений (уведомлений) и акта приема-передачи заявлений (уведомлений) |
20. |
Работник ПфР |
Направление запроса в МФЦ в случае выявления несоответствия при проведении сверки заявлений (уведомлений) на бумажном носителе со сведениями, указанными в электронном журнале регистрации заявлений (уведомлений), либо в случае непредставления заявлений (уведомлений) |
В течение двух рабочих дней со дня поступления заявлений (уведомлений) и акта приема-передачи заявлений (уведомлений), либо со дня, когда они должны были поступить |
21. |
Работник МФЦ |
Представление информации по запросу ПФР |
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса |
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования";
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных функций";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352 "О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 194 "Об утверждении правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 107н "Об утверждении стандартов раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах";
постановление Правления ПФР от 9 сентября 2016 г. N 849п "Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений";
постановление Правления ПФР от 9 сентября 2016 г. N 850п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению".
Начальник Департамента |
Е.В. Петина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.