Представление Счетной палаты РФ от 9 декабря 2016 г. N ПР 09-345/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования в 2013 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года государственных средств, направленных на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Южного федерального округа" в администрации Краснодарского края, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Администрацией Краснодарского края не представлена на проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" проектная документация по объекту "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)".
В результате администрацией Краснодарского края при заключении соглашений о предоставлении субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства от 10 апреля 2013 г. N МС-51/08 и от 15 августа 2015 г. N МТ-51/08 не представлено положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, чем не выполнено требование пункта 2.4 Соглашения.
2. Администрация Краснодарского края в нарушение подпункта 1 части 6.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подпункта "а" пункта 4 Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822, проектную документацию в отношении объекта ("Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км), строительство которого предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (Сочинский национальный парк), для проведения градостроительной экспертизы и государственной экологической экспертизы в Министерство регионального развития Российской Федерации не направляла.
3. Минприроды Краснодарского края с декабря 2013 года по август 2015 года в нарушение требований части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 7 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802, не обеспечило принятия решения о консервации объекта капитального строительства "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" и не провело инвентаризацию выполненных работ по строительству объекта.
4. Администрацией Краснодарского края документы для участия в отборе региональных программ представлены не в полном объеме (гарантийные обязательства по выполнению запланированных объемов работ и обеспечению уровня финансирования со стороны субъекта Российской Федерации), при этом заявка и иные документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденного приказом Минприроды России от 27 июля 2012 г. N 219, в Минприроды России не направлялись.
5. Администрацией Краснодарского края не выполнено требование пункта 3.3.10. Соглашения о предоставлении субсидий от 19 мая 2014 г. N МТ-51/15, заключенного с Росводресурсами, в части осуществления подрядчиками страхования строительно-монтажных рисков объекта капстроительства "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка".
6. В 2014 и 2015 годах согласно отчетам об исполнении Краснодарским краем условий предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства не выполнен ни один из установленных показателей результативности предоставления субсидии по объекту капитального строительства "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка".
7. Администрацией Краснодарского края в 2013 и 2014 годах в нарушение условий соглашений о предоставлении субсидий от 10 апреля 2013 г. N МС-51/08 и от 19 мая 2014 г. N МТ-51/15 не в полной мере обеспечено исполнение Графика финансирования Краснодарским краем объектов капстроительства.
Так, в 2013 году средства краевого бюджета перечислены с опозданием более чем на 120 дней, в 2014 году - с опозданием более чем на 30 дней.
8. Администрация Краснодарского края в нарушение пункта 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не согласовала увеличение объемов финансирования в 2012 году на 21 000,0 тыс. рублей и показателей результативности (ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году) региональной программы по мероприятию "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)", с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов,
9. Администрацией Краснодарского края в проверяемом периоде не достигнуты значения показателей, установленные Соглашениями о предоставлении субвенций и субсидий.
Администрацией Краснодарского края не обеспечено достижение в 2013, 2014 годах - 2, в 2015 году - 1 из 10 целевых прогнозных показателей предоставления субвенции, а также в 2013 году из 3 установленных показателей результативности предоставления субсидий не достигнуто ни одного.
10. Администрацией Краснодарского края в нарушение пункта 3.3.11 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному строительству гидротехнических сооружений от 10 апреля 2013 г. N МС-51/08 не согласовано с Росводресурсами техническое задание на корректировку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске".
11. В ходе проверки установлено неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Проектная документация по 15 мероприятиям (увеличение пропускной способности участков русел рек Черноморского побережья Краснодарского края), на разработку которой в 2013 году администрацией Краснодарского края были израсходованы средства краевого бюджета в сумме 18 010,0 тыс. рублей, до настоящего времени не используется, что может привести к потере актуальности проектной документации.
12. Администрацией Краснодарского края на основании соглашения от 10 апреля 2013 г. N МС-51/08 (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 20 декабря 2013 г.) о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства Росводресурсами администрации Краснодарского края предоставлена субсидия в размере 802 848,0 тыс. рублей, в том числе 700 000,0 тыс. рублей на софинансирование объекта капитального строительства "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка", объем финансирования со стороны Краснодарского края указан в размере 152 843,0 тыс. рублей, в том числе 123 530,0 тыс. рублей по указанному объекту.
При этом Законом Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также долгосрочной краевой целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 881, финансирование со стороны администрации Краснодарского края было определено по указанному объекту в размере 112 940,0 тыс. рублей, то есть администрацией Краснодарского края на 2013 год не предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по финансированию объекта капитального строительства, на исполнение которых предоставляется субсидия с учетом установленного уровня софинансирования, что свидетельствует о нарушении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 указанного соглашения.
13. Строительство объектов "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка" и "Берегоукрепительные и берегозащитные работы на р. Псоу от с. Веселое до пос. Ермоловка в Адлерском районе г. Сочи" осуществляется на земельных участках, на которые у Минприроды Краснодарского края и Кубанского БВУ отсутствовали правоустанавливающие документы на земельные участки, которые необходимы для получения разрешения на строительство согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом до настоящего времени на территории Крымского района не решен вопрос по изъятию для государственных нужд (под строительство ГТС) 346 земельных участков, расположенных в границах зоны затопления г. Крымска.
Данная проблема связана с тем, что строительство объектов инженерной защиты территорий, как основание для изъятия земельных участков для государственных нужд статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
14. Контроль за выполнением мероприятий, осуществление которого предусмотрено соглашениями о предоставлении субсидий на капитальный ремонт и капитальное строительство гидротехнических сооружений, осуществлялся ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют следующие нарушения:
14.1. В нарушение требований пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципалитетом г. Новороссийск по муниципальному контракту от 7 ноября 2011 г. N 304 на реконструкцию Неберджаевского водохранилища (общая стоимость 546 147,1 тыс. рублей) приняты расходные обязательства сверх лимитов бюджетных обязательств, на 362 524,9 тыс. рублей превышающие размер средств, предусмотренных долгосрочной краевой целевой программой "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011-2015 годы (183 622,2 тыс. рублей).
14.2. Муниципалитетом г. Новороссийск в нарушение пункта 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция опасного и технически сложного объекта капитального строительства (Неберджаевское водохранилище в г. Новороссийске) по муниципальному контракту от 07.11.2011 г. N 304 в период с 1 декабря 2011 года до 15 декабря 2013 года осуществлялась при отсутствии разрешения на строительство, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минрегион России).
14.3. Муниципалитетом г. Новороссийск в нарушение статей 9 и 11 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которым право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, пользование водным объектом при выполнении работ по мероприятию "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске" осуществлялось без оформленного в установленном порядке решения о предоставлении водного объекта в пользование.
14.4. Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" в результате дробления работ по проекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка" (общая стоимость 2 192 069,67 тыс. рублей) на 5 контрактов стоимостью, не превышающей 1 млрд. рублей, обязательное общественное обсуждение закупок, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не проводилось, и сложилась проблема комплексной реализации проекта, так как по части контрактов указанного проекта подрядная организация ООО "Тоннельдорстрой" была признана банкротом и находится в стадии ликвидации, что не позволяет завершить строительство объекта.
14.5. В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" опасный и технически сложный объект II класса (Неберджаевское водохранилище) с 2011 года до 31 августа 2015 года не застрахован владельцем опасного объекта (муниципальное образование г. Новороссийск).
14.6. Заказчиком (муниципальное образование г. Новороссийск) в нарушение части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к выполнению работ по реконструкции Неберджаевского водохранилища - опасного и технически сложного объекта по муниципальному контракту от 07.11.2011 г. N 304 допущен подрядчик ОАО "Зарубежводстрой", не имеющий допуска к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
14.7. Муниципальным казенным учреждением "Управление строительства" в нарушение Указаний по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, пункта 6.8 муниципального контракта от 7 апреля 2011 г. N 304, в 2013 году подписали акты приемки выполненных работ и оплачены подрядчику ОАО "Зарубежводстрой" материалы стоимостью 57 018,7 тыс. рублей, которые в реконструкции Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске не использовались. Данный факт свидетельствует о рисках коррупционных проявлений при использовании государственных средств и ущербе государству в размере 57 018,7 тыс. рублей.
14.8. Минприроды Краснодарского края не направляло проектную документацию по объекту "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" на проверку достоверности определения сметной стоимости, что свидетельствует о нарушении статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и в результате чего при определении начальной (максимальной) цены госконтракта от 5 августа 2015 г. N 29 стоимостью 43 161,1 тыс. рублей проверка достоверности определения сметной стоимости по указанному объекту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 не проводилась, что противоречит пункту 6.2. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567.
14.9. В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство по 2 объектам капитального строительства осуществлялось без разрешения на строительство "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске" (заказчик - муниципальное образование г. Новороссийск) и "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" (заказчик - Минприроды Краснодарского края).
14.10. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) Минприроды Краснодарского края не направило подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также не обратилось за истребованием средств по банковской гарантии от 24 июля 2015 г. N 1071404, сроком действия до 31 января 2016 года, в коммерческий банк "Росэнергобанк" (ЗАО) при ненадлежащем исполнении госконтракта подрядчиком (ОАО "Краснодарводстрой"), в результате бездействия должностных лиц недополученные доходы в бюджетную систему составили 2 158,0 тыс. рублей.
14.11. ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" в нарушение пунктов 5.2,9, 7.3 госконтракта от 12 декабря 2012 г. N 3669 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка" не воспользовалось правом, предусмотренным статьей 761 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой при обнаружении недостатков в технической документации подрядчик обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а заключил с подрядчиком (ОАО "Кубаньводпроект") государственные контракты от 20 октября 2015 г. N 02/ПС-2015 и от 11 ноября 2015 г. N 03/ПС-2015 на выполнение проектных и изыскательских работ по корректировке указанного объекта на общую сумму 37 689,9 тыс. рублей.
14.12. Строительство объектов "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка" осуществляется на земельных участках, на которые у ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" отсутствовали правоустанавливающие документы на земельные участки, которые необходимы для получения разрешения на строительство согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в результате чего разрешения на строительство N RU23 516000-03 от 9 июля 2014 г. и N RU23516308-033 от 2 июня 2014 г. выдано соответственно начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Крымского района и главой сельского поселения Крымского района неправомерно.
14.13. ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" в нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" на этапе проектирования и строительства не разрабатывалась и не утверждалась уполномоченным федеральным органом исполнительной власти декларация безопасности объекта "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка".
14.14. Расчеты с подрядчиками осуществлялись ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" по документации, превышающей стоимость проектной документации на 374 242,94 тыс. рублей, что привело к несанкционированному удорожанию стоимости строительства объекта "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка". В результате, в нарушение статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1.2 госконтрактов от 2 июля 2014 г. N 52253 и от 17 июля 2014 г. N 58793 ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" оплатило ООО "Тоннельдорстрой" стоимость выполненных работ и материалов по документации, которые превышают стоимость работ по утвержденному проекту, и ущерб государству составил 27 134,5 тыс. рублей (при строительстве бетонного лотка 403,6 тн арматуры и 1 610,52 куб. метров бетона).
14.15. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" в 2014-2015 годах не направило подрядчику ООО "Тоннельдорстрой" требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), в том числе в 2015 году на сумму 1 617,0 тыс. рублей.
Должностными лицами ГБУ КК "Управление по строительству ГТС Краснодарского края" подписаны акты приемки выполненных работ по контрактам от 2 июля 2014 г. N 52253 и от 17 июля 2014 г. N 58793 (по строительству объектов инженерной защиты Крымского района Краснодарского края) и оплачены подрядчику ООО "Тоннельдорстрой" материалы стоимостью 652 207,27 тыс. рублей, которые в производстве работ не использовались, в результате чего на момент проверки прямой действительный ущерб государству составил 540 973,17 тыс. рублей (федеральный бюджет).
14.16. ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" при невыполнении подрядчиком в 2014 году работ на сумму 308 575,5 тыс. рублей не приняло должных и своевременных мер по обеспечению исполнения государственных контрактов со стороны ООО "Тоннельдорстрой" и не истребовало в период действия банковских гарантий от 25 июня 2014 г. N 145/14Г и N 1071286 от 16 июля 2014 г., выданные соответственно коммерческими банками "МАСТ-Банк" (ОАО) и "Росэнергобанк" (ЗАО), денежные средства в пределах размера банковской гарантии (506 732,6 тыс. рублей).
14.17. Минприроды Краснодарского края заключены дополнительные соглашения по двум контрактам, которыми увеличен срок выполнения работ, на реализацию мероприятий по защите Крымского района Краснодарского края общей стоимостью 1,7 млрд. рублей в отсутствии обеспечения исполнения контракта, соответствующего увеличенному сроку действия контрактов, то есть обеспечение исполнения контрактов не соответствовало требованиям части 3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку срок действия банковских гарантий меньше пролонгированного срока контрактов.
При этом указанная оплата произведена после того, как решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29 сентября 2014 г. ООО "Тоннельдорстрой" признано банкротом и является ответчиком в 121 арбитражном деле с общим объемом исковых требований к нему более 850 млн. рублей, что свидетельствует о рисках утраты бюджетных средств.
14.18. ГБУ КК "Управление по строительству ГТС Краснодарского края" не приняло мер по защите государственных интересов и не направило в арбитражный суд и конкурсному управляющему требования для включения в реестр требований кредиторов согласно пункту 7 статьи 16 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и не сообщило о банкротстве ООО "Тоннельдорстрой" в ФНС для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам (дебиторская задолженность в сумме 540 973,17 тыс. рублей), что является нарушением пункта 39 Правил формирования и реализации ФАИП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716. В ходе проверки ГБУ КК "Управление по строительству ГТС Краснодарского края" направлено обращение в ФНС России.
14.19. В нарушение пункта 7 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации объекты "Берегоукрепительные работы на реке Белая в районе с. Великовечное Белореченского района, Краснодарский край", "Неберджаевское водохранилище г. Новороссийск" и "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на р. Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" не внесены в государственный водный реестр.
14.20. Минприроды Краснодарского края в нарушение условий контрактов не обеспечило компенсацию выплат по возмещению вреда окружающей среде при строительстве, что является нарушением требований статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" по объектам:
- "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске" - 59,8 тыс. рублей;
- "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" - 272,2 тыс. рублей;
- "Расчистка русла рек Кочеты 2-ая и Кочеты 1-ая в ст. Динской" - 56,8 тыс. рублей;
- "Расчистка русла р. Баканка в Крымском районе Краснодарского края" - 49,8 тыс. рублей;
- "Расчистка русла р. Неберджай и р. Богаго в Крымском районе Краснодарского края" - 45,2 тыс. рублей.
14.21. Заказчиками в лице МКУ "Управление строительства" муниципального образования г. Новороссийск и Минприроды Краснодарского края не соблюдены предусмотренные ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" сроки ввода в эксплуатацию объектов, что влечет недостижение показателей ФЦП в части повышения защищенности от негативного воздействия вод и повышения водообеспечения населения и объектов экономики.
ФЦП срок ввода в эксплуатацию объектов "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлеровского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км" и "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске") предусмотрен в 2013 году.
На региональном уровне срок ввода в эксплуатацию объекта "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлеровского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км") перенесен на 2016 год.
Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные Федеральным агентством водных ресурсов Краснодарскому краю, в сумме 155 174,0 тыс. рублей на реализацию объекта "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлеровского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км" и 288 456,0 тыс. рублей на реализацию объекта "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске" согласно критериям, установленным в пункте 15 Методики оценки социально-экономического эффекта хода реализации ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (приложение N 13 к ФЦП), израсходованы неэффективно.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" администрации Краснодарского края необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Обратиться в Росводресурсы с предложением о реализации 15 мероприятий, в отношении которых разработаны проектные документации (увеличение пропускной способности участков русел рек Черноморского побережья Краснодарского края).
2. Поручить уполномоченному органу государственной власти Краснодарского края совместно с муниципальным образованием г. Новороссийск обратиться в Минстрой России по вопросу финансового обеспечения завершения реконструкции опасного и технически сложного объекта капитального строительства (Неберджаевское водохранилище в г. Новороссийске).
3. Поручить Минприроды Краснодарского края обеспечить принятие мер по возврату денежных средств в объеме 57 018,7 тыс. рублей, излишне оплаченных муниципальным образованием г. Новороссийск ОАО "Зарубежводстрой" в рамках муниципального контракта от 7 апреля 2011 г. N 304.
4. Поручить ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" разработать декларацию безопасности на этапе строительства объекта "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка".
5. Поручить Минприроды Краснодарского края представить в Кубанское бассейновое водное управление сведения об объектах ГТС "Берегоукрепительные работы на реке Белая в районе с. Великовечное Белореченского района, Краснодарский край", "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на р. Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)", а также совместно с муниципальным образованием г. Новороссийск об объекте "Реконструкция Неберджаевского водохранилища в г. Новороссийске" для внесения в государственный водный реестр.
6. Поручить Минприроды Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" обеспечить принятие мер по применению к ООО "Тоннельдорстрой" штрафных санкций в сумме 1 617,0 тыс. рублей за невыполнение обязательств по государственным контрактам от 2 июля 2014 г. N 52253 и от 17 июля 2014 г. N 58793 и направить в арбитражный суд и конкурсному управляющему обращения об удовлетворении требований в отношении ООО "Тоннельдорстрой" в объеме 568 107,7 тыс. рублей.
7. Поручить Минприроды Краснодарского края и муниципалитету г. Новороссийск (заказчик - МКУ "Управление строительства" муниципального образования г. Новороссийск) принять меры по возмещению вреда водным биоресурсам на сумму 0,5 млн. рублей, причиненного в результате проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов.
8. Обеспечить контроль за завершением строительства и вводом в эксплуатацию объекта "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" в сроки, предусмотренные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 апреля 2011 г. N 381.
9. Провести проверку по фактам выявленных нарушений, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 ноября 2016 г. N 61К (1136).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" главе администрации (губернатору) Краснодарского края или лицу, исполняющему его обязанности, надлежит уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в срок до 1 июля 2017 года с предоставлением копий подтверждающих документов.
В рамках контроля исполнения представления прошу ежеквартально (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным) информировать Счетную палату Российской Федерации о степени устранения выявленных нарушений и недостатков.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 декабря 2016 г. N ПР 09-345/09-03
Текст представления официально опубликован не был