Представление Счетной палаты РФ от 12 декабря 2016 г. N ПР 09-351/09-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Аудит реализации в 2013 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года мероприятий государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", направленных на выполнение задач Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года и Стратегии развития охотничьего хозяйства до 2030 года" (совместно со Счетной палатой Алтайского края) в Управлении по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутнедра), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В ходе проверки установлено, что Якутнедрами допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.1. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, Якутнедра:
в 2014 году - при совокупном годовом объеме закупок в размере 1 327 043,8 тыс. рублей осуществили закупку у субъектов малого предпринимательства в объеме 328,0 тыс. рублей, что составляет 0,03% совокупного годового объема закупок;
в 2015 году - при совокупном годовом объеме закупок в сумме 456 400,7 тыс. рублей осуществили закупку у субъектов малого предпринимательства в объеме 13 206,5 тыс. рублей, что составляет 2,9% совокупного годового объема закупок.
1.2. В нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ не установлен в фиксированной сумме размер штрафа, определенный в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа), при заключении государственных контрактов с Государственным унитарным горно-геологическим предприятием Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология" от 6 марта 2014 г. N 04/14 на выполнение работ по объекту "Поисковые работы на сепиолитовые глины на Метегерском проявлении (Республика Саха (Якутия)", от 6 марта 2014 г. N 05/14 на выполнение работ по объекту "Поисковые работы на уголь на Ундытканской площади в центральной части Токинского района Южно-Якутского бассейна", от 6 марта 2014 г. N 06/14 на выполнение работ по объекту "Поисковые работы на рудное золото в пределах рудного поля Бривас (Республика Саха (Якутия)".
1.3. В нарушение пункта 5 Правил определения размера штрафа некорректно определен фиксированный размер штрафа в сумме 868,0 тыс. рублей, предусмотренный пунктом 5.2 государственного контракта от 26 мая 2015 г. N 07/15, заключенного с ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского" на выполнение геолого-разведочных работ.
2. Якутнедра при выборе способа амортизации в соответствии с пунктом 85 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в связи с технической ошибкой начисляли амортизацию на объект нежилого помещения общей площадью 249,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, исходя из остаточной стоимости объекта недвижимости в сумме 4 885,1 тыс. рублей и срока полезного использования на дату принятия к учету (75 лет и 3 месяца) в сумме 3,9 тыс. рублей ежемесячно. При этом сумма начисленной амортизации исходя из расчета (4 885,1/903 мес.) должна составлять 5,4 тыс. рублей.
Указанное привело к занижению начисленной амортизации на сумму 57,4 тыс. рублей за период с 1 января 2013 года по 1 апреля 2016 года по строке 021 "Амортизация недвижимого имущества учреждения" и, соответственно, завышению остаточной стоимости основных средств по строке 031 "Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)" Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130).
3. В нарушение пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Якутнедра:
в 2013 году без проведения процедуры размещения заказов, предусмотренной Федеральным законом 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключили договоры аренды гаражей на срок не менее года: от 31 декабря 2013 г. N 1 на сумму 117,2 тыс. рублей и от 31 декабря 2013 г. N 2 на сумму 117,2 тыс. рублей;
в 2015 и 2016 годах без проведения процедуры осуществления закупки и заключения государственных контрактов, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ, заключили договоры аренды гаражей на срок не менее года:
от 12 января 2015 г. N 1 на сумму 117,2 тыс. рублей и от 12 января 2015 г. N 2 на сумму 117,2 тыс. рублей;
от 8 февраля 2016 г. N 1 на сумму 117,2 тыс. рублей и от 8 февраля 2016 г. N 2 на сумму 117,2 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 651 ГК РФ указанные договоры не зарегистрированы в органах государственной регистрации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Якутнедрам необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений, а также по их предупреждению в дальнейшем, в том числе:
1. Произвести перерасчет размера начисленной амортизации за период с 2013 по 2016 годы на объект нежилого помещения общей площадью 249,0 кв.м., расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
2. Провести проверку по фактам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 ноября 2016 г. N 64К (1139).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия), или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 апреля 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 12 декабря 2016 г. N ПР 09-351/09-05
Текст представления официально опубликован не был