Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке утверждения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов и подведомственных им казенных учреждений и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Таким образом, нормирование в сфере закупок распространяется на все закупки заказчика, за исключением закупок, осуществляемых казенными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ.
В соответствии с пунктом 3 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными органами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 (далее - Правила), государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы утверждают нормативные затраты в соответствии с Правилами, а также вносят изменения в нормативные затраты.
В свою очередь, виды, состав, а также порядок определения нормативных затрат установлены Правилами.
При этом в силу абзаца второго пункта 5 Правил государственные органы при утверждении нормативных затрат в составе видов и соответствующих им групп нормативных затрат в дополнение к установленным подгруппам затрат могут устанавливать подгруппы затрат, не установленные указанным документом и правилами определения нормативных затрат.
Таким образом, утверждение нормативных затрат в отношении товаров, работ, услуг, не включенных в состав видов и соответствующих им групп нормативных затрат, определенных Правилами, является правом, а не обязанностью заказчика.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ были установлены общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными органами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.
Разъяснено, что утверждение нормативных затрат в отношении товаров, работ, услуг, не включенных в состав видов и соответствующих им групп нормативных затрат, определенных вышеуказанными правилами, является правом, а не обязанностью заказчика.
Также следует иметь в виду, что нормирование в сфере закупок распространяется на все закупки заказчика, за исключением тех, которые совершаются казенными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 марта 2017 г. N Д28и-1088 "О предоставлении разъяснений"
Текст письма официально опубликован не был