Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 07-277/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", нормативной методической базы его формирования" в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 7 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, сформированные Управлением делами формы обоснований бюджетных ассигнований (далее - форма ОБАС) не соответствуют форме, предусмотренной приложением N N 68 и 74 к указанному порядку, а именно:
в части формирования субсидии на финансовое обеспечение государственного задания государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами (не подведомственных Управлению делами), на общую сумму 10 178 364,7 тыс. рублей - за 2017 год, 9 792 195,4 тыс. рублей - за 2018 год и 9 721 000,7 тыс. рублей - за 2019 год - форма N 68 ОБАС не содержит разделы 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и 3 "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований";
по предоставлению субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в сумме 69 772,5 тыс. рублей на 2017 год, 67 569,2 тыс. рублей на 2018 год, 66 100,2 тыс. рублей на 2019 год - форма N 74 ОБАС не содержит раздел 2 "Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в части возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий производителям сельскохозяйственной техники)".
2. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Аппарат "Общественной палаты Российской Федерации".
Таким образом, предусмотренные Управлению делами законопроектом на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов бюджетные ассигнования по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (в части затрат, подлежащих нормированию) в сумме 327 840,2 тыс. рублей сформированы при отсутствии утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Аппарат "Общественной палаты Российской Федерации",
3. В нарушение подпункта (г) пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, приказом Управления делами от 15 мая 2015 г. N 180 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - приказ Управления делами от 15 мая 2015 г. N 180) нормативы цены и количества принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники не утверждены.
Так, в отсутствие указанных нормативов Управлением делами при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в затраты на обеспечение функций Управления делами включены материальные ценности в сфере информационно-коммуникационных технологий (многофункциональные устройства, сканеры) на сумму 8 338,5 тыс. рублей.
4. В нарушение пункта 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, утвержденные Управлением делами базовые нормативы затрат и корректирующих коэффициентов к ним на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещены.
5. В нарушение абзаца одиннадцатого подпункта 4.3 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, являющихся приложением N 3 к письму Минфина России от 27 июля 2016 г. N 16-01-08/42065, Управлением делами объем бюджетных ассигнований (рублевый эквивалент) по коду бюджетной классификации расходов 303 0113 8990 64060 810, предусмотренный на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, не был уменьшен на объем ежегодно образуемого остатка средств, не подтвержденного соответствующими фактическими затратами. По результатам проведенных Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий неиспользованные остатки соответствующих субсидий, предоставленных ФГУП "Предприятие по управлению собственностью за рубежом" Управления делами, ежегодно превышают 35 000,0 тыс. рублей,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "21 июля 2016 г."
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Управлению делами необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Разместить в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет") формы обоснований бюджетных ассигнований в соответствие с требованиями пункта 7 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, в части:
субсидий на финансовое обеспечение государственного задания государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами (не подведомственных Управлению делами) - в форме N 68 ОБАС "Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" заполнить разделы 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и 3 "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований";
субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - в форме N 74 ОБАС "Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" заполнить раздел 2 "Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в части возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий производителям сельскохозяйственной техники)".
2. Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Аппарат "Общественной палаты Российской Федерации".
3. Внести изменение в приказ Управления делами от 15 мая 2015 г. N 180 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации" утвердив нормативы по цене и количеству принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники.
4. Разместить на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденные Управлением делами базовые нормативы затрат и корректирующих коэффициентов.
5. Обратиться в Минфин России с предложением об уменьшении планируемых на 2017 год бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 303 0113 8990 64060 810 на 35 000,0 тыс. рублей.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" управляющему делами Президента Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пункту 1 предложений представления в срок до 7 декабря 2016 года, по пунктам 2, 3 и 4 - до 29 декабря 2016 года, по пункту 5 - до 28 ноября 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 07-277/07-03
Текст представления официально опубликован не был