Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 07-279/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования" на объекте Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), по результатам которого установлено следующее.
Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований утвержден приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н (далее - Порядок ОБАС).
Согласно пункту 2 Порядка ОБАС обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 7 Порядка ОБАС формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период приведены в приложениях N 1 - 91 к Порядку ОБАС.
Распределение главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований законопроекта осуществлялось в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Бюджетное планирование") в соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение N 3 к письму Минфина России от 21 июля 2016 г. N 16-01-08/42065) (далее - Методические указания).
Согласно данным обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий по КБК 438 0105 90 9 00 90019 242 (код по ОКУД 0505ХХХ), сформированным Судебным департаментом в подсистеме "Бюджетное планирование", запланированы расходы на оплату услуг по сканированию документов в сумме 40 000,0 тыс. рублей (вид услуг по ОКПД 18.13) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ежегодно.
В соответствии с абзацем 2 Требований к обоснованию бюджетных ассигнований подраздела 4.3 раздела 4 Методических указаний при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по кодам классификации расходов бюджетов главные распорядители средств федерального бюджета в информационной системе прикрепляют материалы, содержащие информацию об исходных данных, использованных при расчете объемов бюджетных ассигнований.
В нарушение положений абзаца 2 Требований к обоснованию бюджетных ассигнований подраздела 4.3 раздела 4 Методических указаний Судебным департаментом в подсистеме "Бюджетное планирование" в обоснованиях бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий по КБК 438 0105 90 9 00 90019 242 (код по ОКУД 0505ХХХ) не прикреплены материалы, содержащие информацию об исходных данных, в том числе нормативных затратах, использованных при расчете расходов на оплату услуг по сканированию документов на сумму 40 000,0 тыс. рублей (вид услуг по ОКПД 18.13) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
По информации Судебного департамента (Справка по планируемым расходам на сканирование документов в федеральных арбитражных судах за подписью временно исполняющего обязанности начальника Управления информатизации Судебного департамента В.В. Казацкого от 28.10.2016) расходы в сумме 40 000,0 тыс. рублей запланированы для выполнения работ по переводу поступающих документов в электронный вид и их загрузки в базу данных картотеки арбитражных дел в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 100 (далее - Инструкция по делопроизводству), сторонними организациями. Указанные расходы в сумме 40 000,0 тыс. рублей запланированы для 22 арбитражных судов (докладная записка начальника Управления информатизации Судебного департамента А.В. Киселева от 12.08.16 (вх. N 15/916 от 23.08.16).
Согласно пункту 7 раздела "Введение" Инструкции по делопроизводству автоматизация делопроизводства обеспечивается совокупностью автоматизированных систем, эксплуатируемых арбитражными судами, в том числе: система автоматизации делопроизводства (далее - САД); информационная система "Картотека арбитражных дел" (далее - КАД).
Пунктом 2.1 раздела "Общие положения" Инструкции по делопроизводству установлено, что все поступающие в суд документы на бумажных носителях как процессуального, так и непроцессуального характера, подлежат сканированию и размещению в КАД в режиме ограниченного доступа или САД соответственно.
Согласно пункту 3.1.8 раздела "Общие положения" Инструкции по делопроизводству допускается привлечение лиц для оказания услуг по сканированию документов непроцессуального характера в САД.
Таким образом, привлечение третьих лиц для оказания услуг по сканированию процессуальных документов ограниченного доступа в КАД Инструкцией по делопроизводству не допускается.
Таким образом, Судебным департаментом в отсутствие правовых оснований для привлечения третьих лиц к информации ограниченного доступа и нормативных затрат предусмотрены бюджетные ассигнования 22 арбитражным судам в сумме 40 000,0 тыс. рублей (КБК 438 0105 90 9 00 90019 242) для привлечения сторонних организаций по сканированию дел и документов с последующим размещением полученных файлов в КАД.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Судебному департаменту надлежит внести изменение в обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий по КБК 438 0105 90 9 00 90019 242 (код по ОКУД 0505ХХХ), сформированные в подсистеме "Бюджетное планирование", в части расходов на оплату услуг по сканированию документов в сумме 40,0 млн. рублей (вид услуг по ОКПД 18.13), перераспределив их на закупку иных товаров, работ услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 29 декабря 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 07-279/07-04
Текст представления официально опубликован не был