Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 12-274/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для подготовки Заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, по результатам которых выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Роспотребнадзором в рамках полномочий, установленных пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не утверждена Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". В результате чего формирование прогноза поступления доходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Роспотребнадзором осуществлялось при отсутствии указанной Методики.
Вместе с тем в проекте методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в нарушение подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, при расчете доходов, полученных в результате применения мер административной ответственности, применен алгоритм, не основанный на количестве правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
2. В нарушение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, Роспотребнадзором не установлен порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, вследствие чего нормативные затраты при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, определены в его отсутствие.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Роспотребнадзору необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2. Разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ подведомственными Роспотребнадзору учреждениями.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Роспотребнадзора или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 25 декабря 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 12-274/12-03
Текст представления официально опубликован не был