Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 14-283/14-03
Счетной палатой Российской Федерации проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для подготовки заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект) на объекте Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Методика прогнозирования доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Методика прогнозирования), утвержденная приказом Росимущества от 23 августа 2016 г. N 298, не соответствует Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования) в том числе:
в нарушение подпункта "а" пункта 7 Общих требований не в полной мере применяется метод прямого счета при прогнозировании:
доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 1 11 05021 01 6000 12);
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (КБК 1 11 05031 01 6000 120);
доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Российской Федерации (КБК 111 05071 01 6000 120);
в нарушение подпункта "в" пункта 7 Общих требований, в отношении дохода от оказания платных услуг - "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российская Федерации" (КБК 1 13 01991 01 0000 130), источником которого служит плата за предоставление информации (выписки) из реестра федерального имущества об объектах заинтересованным лицам, предусмотренный в Методике прогнозирования расчет прогнозных показателей не содержит показателей "количество планируемых платных услуг" и "стоимость платных услуг".
В связи с тем, что методы расчета прогноза поступлений по трем видам доходов от аренды не в полной мере соответствуют Общим требованиям, не подтверждается достоверность прогноза поступлений в плановом периоде 2017-2019 годов по указанным видам доходов. Кроме того, по двум видам доходов от аренды* не подтверждается достоверность произведенных расчетов, установлено занижение доходной базы федерального бюджета на 2017-2019 годы на общую сумму 812,1 млн. рублей. Также в связи с регулярным перевыполнением в период 2013-2016 годов плановых заданий по поступлению доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не подтверждается достоверность прогноза поступлений в плановом периоде данного вида доходов.
2. Имеются замечания по процедурам прогнозирования доходов, установленным Методикой прогнозирования, в части:
участия в формировании прогноза поступления дивидендных платежей ограниченного количества крупнейших акционерных обществ (из 68 крупнейших акционерных обществ Росимущество запросило данные только по 28 крупнейшим акционерным обществам);
отсутствия критериев отбора иных акционерных обществ в целях прогнозирования дивидендных поступлений.
3. Росимуществом, как главным администратором источников финансирования дефицита бюджета не выполнены бюджетные полномочия, определенные пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части утверждения методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, что является нарушением пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета".
Разработанный Росимуществом проект методики прогнозирования поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности (далее - проект Методики) не соответствует общим требованиям к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 (далее - Общие требования прогнозирования ИФД), в том числе:
не содержит описание алгоритма (формулы) расчета прогнозного объема (подпункт "б" пункта 2 Общих требований прогнозирования ИФД);
не предусматривает прогнозирование поступлений от приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики по решениям Правительства Российской Федерации (подпункт "в" пункта 4 общих требований прогнозирования ИФД);
предусматривает подходы к прогнозу доходов от реализации иного имущества, в частности имущества казны Российской Федерации, не относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. Требованиями к закупаемым Росимуществом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденными приказом Росимущества от 31 декабря 2015 г. N558, не установлены предельные цены на мебель по кодам по ОКПД: 36.11.11, 36.11.12, 36.12.12, что не соответствует пункту 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г, N 927.
5. В нарушение пункта 2 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минздрава России от 25 июня 2015 г. N 366н, (далее - Общие требования Минздрава России) и абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжением Росимущества от 22 декабря 2015 г. N 935-р** утверждены 2 значения базовых нормативов затрат на оказание ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (далее - ФГБУ "ФМЦ") одной государственной услуги "Санаторно-курортное лечение" по филиалам указанного учреждения, в том числе:
для реабилитационно-восстановительного центра "Орбита-2" (Московская область) - 2 772,91 рублей;
для санатория им. Г.К. Орджоникидзе (Ставропольский край) - 2 975,37 рублей.
При этом при расчете обоснований бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы Росимуществом для государственной услуги "Санаторно-курортное лечение" использовано значение базового норматива в размере 2 856,444 рублей, что не соответствует нормативам, утвержденным распоряжением Росимущества от 22 декабря 2015 г. N 935-р.
Кроме того, в нарушение пунктов 22 и 25 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, и пунктов 6 и 10 Общих требований Минздрава России, Росимуществом утверждены базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг ФГБУ "ФМЦ" без указания информации о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения, а также без определения территориальных корректирующих коэффициентов.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по управлению государственным имуществом необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Внести изменения в Методику прогнозирования доходов Росимущества, в части:
приведения ее в соответствие с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, по формированию прогнозов поступления доходов;
включения в процесс формирования прогноза поступления дивидендных поступлений всего перечня крупнейших акционерных обществ, отнесенных к данной категории;
установления критериев отбора иных акционерных обществ в целях прогнозирования дивидендных поступлений.
2. В целях обеспечения соблюдения положений абзаца 7 статьи 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить методику прогнозирования Росимуществом поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета с учетом общих требований к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469.
3. Внести изменения в Требования к закупаемым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Росимущества от 31 декабря 2015 г. N 558, в целях установления предельных цен на мебель по кодам по ОКПД: 36.11.11, 36.11.12, 36.12.12.
4. В целях обеспечения выполнения требований абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации привести распоряжение Росимущества от 22 декабря 2015 г. N 935-р в соответствие с Общими требованиями Минздрава России.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 25 декабря 2016 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
_____________________________
* КБК 1 11 05021 01 0000 120 "Доходы получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), КБК 1 11 05071 01 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Российской Федерации (за исключением земельных участков).
** "Об утверждении значений базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, необходимых для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 14-283/14-03
Текст представления официально опубликован не был