Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 09-303/09-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено экспертно-аналитическое и контрольное мероприятие "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов нормативной методической базы его формирования" в Федеральном агентстве по рыболовству (далее - Росрыболовство), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В Методиках прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют центральный аппарат и территориальные органы Росрыболовства, согласованных Минфином России (письмо от 5 сентября 2016 г. N 23-02-06/51837) и утвержденных приказом Росрыболовства от 30 сентября 2016 г. N 621, не соблюдены положения подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, в части применения установленного алгоритма расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов, который предусматривает проведение анализа количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений и определения прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, на основании статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 лет.
Вместе с тем алгоритм расчета прогноза доходов установленный Методиками прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют центральный аппарат и территориальные органы Росрыболовства, отражаемых по кодам доходов бюджетной классификации 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" и Методикой прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют территориальные органы Росрыболовства алгоритм расчета прогноза доходов, отражаемых по кодам доходов бюджетной классификации 1 16 07000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" предполагает использование метода усреднения за 3 года только по объему фактически уплаченных в доход бюджета штрафов.
2. В нарушение подпункта "п" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, при определении нормативных затрат на приобретение образовательных услуг по профессиональной подготовке и повышению квалификации для работников центрального аппарата, утвержденных приказом Росрыболовства от 18 декабря 2015 г. N 948, не были определены индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) нормативы количества и цены на указанные услуги.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по рыболовству надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести Методики прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют центральный аппарат и территориальные органы Росрыболовства в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, определив алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов на основании количества правонарушений по видам и размерам платежей за каждый вид правонарушения.
2. Внести изменения в приказ Росрыболовства от 18 декабря 2015 г. N 948 в части установления нормативов количества и цены приобретаемых образовательных услуг по профессиональной подготовке и повышению квалификации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением подтверждающих документов по пункту 1 в срок до 26 декабря 2016 года и по пункту 2 - до 30 ноября 2016 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 09-303/09-02
Текст представления официально опубликован не был