Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-291/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы его формирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, по результатам которых выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Ространснадзором приказом от 1 декабря 2015 г. N СС-1227фс нормативные затраты на услуги подвижной связи для приемной руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Службы), приемной руководителя, заместителя руководителя территориального управления Службы, руководителя подведомственного Службе казенного учреждения, начальника управления, заместителя начальника управления Службы, руководителя территориального органа, заместителя руководителя территориального органа Службы (главная группа должностей категории "руководители"), руководителя, заместителя руководителя подведомственного Службе казенного учреждения (главная группа должностей категории "руководители") установлены в размере 4 тыс. рублей, независимо от замещаемой должности в центральном аппарате или территориальном органе.
Вместе с тем Приложением N 1 к методике определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, ежемесячные расходы на услуги подвижной связи установлены в расчете на гражданского служащего в зависимости от замещаемой должности в центральном аппарате или территориальном органе в размере от "не более 0,8 тыс. рублей" до "не более 4 тыс. рублей".
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 периодичность приобретения средств связи определяется максимальным сроком полезного использования и составляет 5 лет, в нормативах Ространснадзора, утвержденных приказом от 1 декабря 2015 г. N СС-1227фс, определен срок эксплуатации - 3 года.
2. При обосновании расходов на оплату коммунальных услуг территориальными управлениями Ространснадзора по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" не применялась формула, предусмотренная пунктом 3.5.1 Расчетно-нормативные затрат на обеспечение деятельности центрального аппарата, территориальных органов федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденных приказом Ространснадзора от 1 декабря 2015 г. N СС-1227фс.
Расходы определены на основании фактической потребности 2016 года с увеличением на 8% по всем территориальным управлениям.
3. Ространснадзор приказом от 22 июня 2016 г. N СС-613фс "Об утверждении требований к закупаемым центральным аппаратом, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" установил предельную цену на мобильный телефон в размере 45 тыс. рублей.
Вместе с тем, Приложением N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" предельная цена на мобильный телефон установлена в зависимости от замещаемой должности в размере от "не более 5 тыс. рублей" до "не более 15 тыс. рублей".
Кроме того, приказом Ространснадзора от 22 июня 2016 г. N СС-613фс, по виду товаров "Автомобили легковые Тип 1", "Автомобили легковые Тип 2", "Автомобили легковые Тип 3" не определен показатель мощности двигателя, предусмотренный требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927.
4. Ространснадзором приказом от 14 сентября 2016 г. N СС-935фс утверждена Методика прогнозирования поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - Методика прогнозирования).
При этом в Методике прогнозирования Ространснадзора установлены несоответствия Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования):
в нарушение подпункта "в" пункта 7 Общих требований в Методике прогнозирования Ространснадзора для расчета доходов от оказания платных услуг (КБК 106 1 13 01991 01 6000 130) применяется метод усреднения (необходимо применять метод прямого расчета);
в нарушение подпункта "г" пункта 7 алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов не содержит показатели "количество правонарушений" и "размер платежа за каждый вид правонарушений". В соответствии с пунктами 4.12, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.21 Методики прогнозирования по КБК 106 1 16 33010 01 6000 140, КБК 106 1 16 01000 01 6000 140, КБК 106 1 16 07000 01 6000 140, КБК 106 1 16 27000 01 6000 140, КБК 106 1 16 29000 01 6000 140, КБК 106 1 16 30011 01 6000 140 и КБК 106 1 16 30011 01 6000 140 объем поступлений в федеральный бюджет в виде штрафов определяется как среднее значение суммы фактически взысканных штрафов за предыдущий период.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере транспорта надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в приказ Ространснадзора от 1 декабря 2015 г. N СС-1227фс, устраняющие противоречия постановлению Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084;
2) внести изменения в приказ Ространснадзора от 22 июня 2016 г. N СС-613фс, устраняющие противоречия постановлению Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927;
3) привести Методику прогнозирования Ространснадзора в соответствие с Общими требованиями.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" исполняющему обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 29 декабря 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-291/10-03
Текст представления официально опубликован не был