Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-318/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы его формирования" в Министерстве транспорта Российской Федерации.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 в Методике прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, закрепленных за Министерством транспорта Российской Федерации, как главным администратором доходов, утвержденной приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 296 отсутствует расчет по одному виду доходов "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные казенные учреждения)", администрируемому Минтрансом России.
2. В нарушение пункта 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания), Минтрансом России значения нормативных затрат на выполнение государственных работ подведомственными учреждениями не утверждены, вследствие чего в нарушение пунктов 11 и 38 Положения о формировании государственного задания объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также формирование обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществлялось в отсутствие указанных нормативных затрат.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказом Минтранса от 31 декабря 2014 г. N 352 утверждены нормативные затраты на обеспечение функций Минтранса России, а приказом Минтранса России от 28 июля 2016 г. N 216 - нормативные затраты на обеспечение функций подведомственных Минтрансу России федеральных казенных учреждений.
Формулы расчета затрат на приобретение материальных запасов и основных средств не учитывают фактического наличия товаров на балансе Минтранса России и подведомственных ему казенных учреждений, что не соответствует требованиям пункта 6 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084.
4. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, Минтранс России не утвердил для подведомственных казенных и бюджетных учреждений требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Минтрансу России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе:
1. Привести Методику прогнозирования доходов в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
2. Утвердить нормативные затраты на выполнение государственных работ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ на 2017 - 2019 годы для подведомственных бюджетных учреждений.
3. Внести изменения в приказ Минтранса России от 31 декабря 2014 г. N 352 и приказ Минтранса России от 28 июля 2016 г. N 216 в части корректировки формул расчета, учитывающей при определении количества планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) фактическое наличие товаров, учитываемых на балансе Минтранса России и подведомственных Минтрансу России казенных учреждений.
4. Утвердить подведомственным Минтрансу России казенным и бюджетным учреждениям требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру транспорта Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пункту 1 настоящего представления до 26 декабря 2016 года, по пунктам 2, 3, 4 - до 30 ноября 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-318/10-03
Текст представления официально опубликован не был