Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ местной администрацией для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочия на:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (за исключением закупок бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных предприятий).
Таким образом, централизация закупок по "полному циклу" для бюджетных учреждений и унитарных предприятий Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений могут быть возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в т. ч. на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (за исключением закупок бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных предприятий).
Централизация закупок по полному циклу для бюджетных учреждений и унитарных предприятий не предусмотрена.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 марта 2017 г. N Д28и-1438 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был