Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 12-298/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве культуры Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В соответствии с пунктом 4 Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 (далее - Правила ведения ведомственных перечней), в ведомственные перечни государственных услуг и работ в отношении каждой государственной услуги или работы включается, в том числе информация о реквизитах нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в ведомственный перечень государственных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.
Однако в Ведомственный перечень государственных услуг (работ) Минкультуры России, размещенный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не включена информация о реквизитах нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственных услуг и работ в ведомственный перечень государственных услуг и работ в отношении государственной услуги "Показ (организация показа) концертов и концертных программ", государственной работы "Организация показа спектаклей" и работы по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов, что не соответствует пункту 4 Правил ведения ведомственных перечней.
2. Согласно пункту 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания), значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
В нарушение пункта 32 Положения о формировании государственного задания значения нормативных затрат на выполнение работ в сфере культуры, кинематографии и архивного дела Минкультуры России не утверждены.
3. В рамках консолидированной субсидии на поддержку отрасли культуры бюджету Приморского края предусмотрено распределение субсидий на завершение строительства инновационного культурного центра в объеме 200,0 млн. рублей на 2017 год.
Согласно разработанному Минкультуры России проекту правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, условием предоставления единой субсидии в части создания инновационных культурных центров в Приморском крае и Калужской области является наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающего, в том числе проектирование и строительство зданий указанных центров, а также приобретение оборудования для их оснащения.
Согласно заключению государственной экспертизы ГКАУ "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края" от 12 декабря 2014 г. N 25-1-4-0099-14 объект "Инновационный культурный центр г. Владивосток на о. Русский" является объектом капитального строительства. Завершение создания инновационного культурного центра в Приморском крае (г. Владивосток, о. Русский) предусмотрено в 2017 году, техническая готовность по состоянию на 1 октября 2016 года составляет 5%.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правил формирования ФАИП) субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
Вместе с тем Минкультуры России предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объекту "Инновационный культурный центр г. Владивосток на о. Русский" для включения в проект ФАИП в Минэкономразвития России представлены не были, что не соответствует подпункту "г" пункта 11 Правил формирования ФАИП.
4. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 574) федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо разработать методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и утвердить их по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации N 574 Методика прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет Минкультуры России не утверждена.
Проект методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Минкультуры России, согласованный с Минфином России (письмо от 5 сентября 2016 г. N 23-02-06/51857) (далее - Проект методики), не в полной мере соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 574.
Так, согласно пункту 5.13 Проекта методики, расчет прогнозных значений доходов по кодам 054 1 11 05031 01 6000 120 и 054 1 11 05031 01 7000 120 определяется методом усреднения - на основании усреднения годовых объемов доходов за предыдущие годы.
При этом согласно подпункту "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации N 574 для расчета прогнозируемого объема указанных доходов применяется метод прямого расчета.
5. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1084) федеральным государственным органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации необходимо утвердить до 31 декабря 2014 года нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации N 1084 нормативные затраты на обеспечение функций подведомственного Минкультуры России федерального казенного государственного учреждения "Центрреставрация", Минкультуры России не утверждены.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству культуры Российской Федерации необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Внести изменения в Ведомственный перечень государственных услуг (работ) Минкультуры России в части включения информации о реквизитах нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственных услуг и работ в ведомственный перечень государственных услуг и работ в отношении государственной услуги "Показ (организация показа) концертов и концертных программ", государственной работы "Организация показа спектаклей" и работы по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов.
2. Утвердить значения нормативных затрат на выполнение работ в сфере культуры, кинематографии и архивного дела в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.
3. Направить в Минэкономразвития России предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объекту "Инновационный культурный центр г. Владивосток на о. Русский" для включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год в порядке, установленном Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
4. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
5. Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций подведомственного Минкультуры России федерального казенного государственного учреждения "Центрреставрация" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру культуры Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением подтверждающих документов в срок до 25 декабря 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 12-298/12-02
Текст представления официально опубликован не был