Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 13-299/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год (пункты 1.3.1.5, 1.3.1.5.61) в Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования", по результатам которого выявлено следующее.
1. В нарушение пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, в приказе Минкавказа России от 26 октября 2015 г. N 149 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа" в отношении 97 нормативных затрат не установлены нормативы цены товаров и услуг.
Таким образом, бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Минкавказу России на 2017 - 2019 годы на закупку товаров, работ и услуг, в объемах 208 240,2 тыс. рублей, 201 447,7 тыс. рублей, 196 898,5 тыс. рублей соответственно, сформированы в отсутствие утвержденных нормативов цен товаров, работ, услуг.
2. Приказом Минкавказа России от 11 июля 2016 г. N 112 утверждены требования к закупаемым Минкавказом России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).
В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила), Минкавказом России в приказе от 11 июля 2016 г. N 112 не установлены предельные цены по 8 наименованиям товаров, работ, услуг из 11 позиций, предусмотренных обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг (Приложение N 2 к Правилам), а также не установлены предельные цены по 11 наименованиям товаров, работ, услуг из 14 позиций, включенных в дополнительный перечень.
3. Проектом федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Минкавказу России на 2017 - 2019 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3 500 000,0 тыс. рублей, 3 119 591,6 тыс. рублей и 3 109 591,5 тыс. рублей соответственно на предоставление субсидий на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года".
В нарушение пункта 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, Минкавказом России не разработаны и не представлены в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на софинансирование расходов, связанных с докапитализацией акционерных обществ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Таким образом, проектируемые объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" в 2017 - 2019 годах сформированы в отсутствие разработанных правил предоставления субсидий.
4. В соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Минкавказом России, утвержденной приказом Минкавказа России от 26 сентября 2016 г. N 183 и согласованной Минфином России 5 сентября 2016 года, в части прогнозирования доходов в виде штрафов за правонарушения применяется метод усреднения. При этом алгоритм расчета прогнозирования штрафов не в полной мере соответствует абзацам 3-5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, которым в том числе определено, что расчет прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов производится на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений:
1) привести приказ Минкавказа России от 26 октября 2015 г. N 149 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа" в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 в части установления нормативов цены товаров и услуг;
2) внести изменения в приказ Минкавказа России от 11 июля 2016 г. N 112 "Об утверждении требований к закупаемым Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" в части установления предельных цен к закупаемым Минкавказом России товарам, работам, услугам, в соответствии с Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927;
3) разработать и внести в Правительство Российской Федерации Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на софинансирование расходов, связанных с декапитализацией акционерных обществ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999;
4) совместно с Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос о возможности применения метода усреднения расчета прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов, администрируемых Минкавказом России, с учетом алгоритма расчета, установленного абзацами 3 - 5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру Российской Федерации по делам Северного Кавказа необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 ноября 2016 года по пунктам 1 - 2 предложений, в срок до 26 декабря 2016 года по пунктам 3-4 предложений.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 13-299/13-02
Текст представления официально опубликован не был