Представление Счетной палаты РФ от 24 ноября 2016 г. N ПР 10-316/10-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по проверке обоснованности прогноза показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы его формирования в Федеральном дорожном агентстве, по результатам которых выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), Росавтодором не утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания ФГБУ "Информавтодор", в отношении которого Федеральное дорожное агентство выполняет функции и полномочия учредителя.
2. В нарушение пункта 32 Положения N 640 Росавтодором не утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания ФГБУ "Информавтодор", в связи с чем финансовое обеспечение государственного задания ФГБУ "Информавтодор" на выполнение государственной работы "Создание и поддержка отраслевых информационных баз данных и мониторинг тенденций развития автодорожного комплекса Российской Федерации, а также информационное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития дорожного комплекса" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов рассчитано в отсутствие нормативных затрат на выполнение работ.
Таким образом, при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период не учитывались утвержденные нормативные затраты, что не соответствует пункту 38 Положения N 640.
3. В нарушение пункта 5 Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями в сфере дорожного хозяйства в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Росавтодора от 23 декабря 2015 г. N 1299 (далее - ведомственный перечень услуг (работ) Росавтодора) не содержит следующую информацию: наименования федеральных государственных учреждений и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, условия (формы) оказания государственной услуги или выполнения работы, вид деятельности федерального государственного учреждения, категории потребителей государственной услуги или работы, наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения, указание на бесплатность или платность государственной услуги или работы; реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в ведомственный перечень государственных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.
4. По результатам контрольного мероприятия, проведенного в Минфине России, установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 определено, что методика прогнозирования доходов по каждому виду доходов содержит описание всех показателей, используемых для расчета объема поступлений с указанием источника данных для соответствующего показателя.
Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Росавтодора от 20 сентября 2016 г. N 1532 (далее - методика прогнозирования Росавтодора) по КБК 108 1 16 47000 01 6000 140 "Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными фондами Российской Федерации)" не установлены источники данных для расчета показателей, в том числе пробега транспортных средств и количества дней пробега в году.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному дорожному агентству необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе:
1) утвердить порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ ФГБУ "Информавтодор";
2) утвердить значения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания ФГБУ "Информавтодор";
3) привести ведомственный перечень услуг (работ) Росавтодора в соответствие с пунктом 5 Правил формирования ведомственных перечней государственных муниципальных услуг (работ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151;
4) привести методику прогнозирования Росавтодора, утвержденную приказом от 20 сентября 2016 г. N 1532 по КБК 108 1 16 47000 01 6000 140 "Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными фондами)" в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, части указания источников данных для расчета соответствующего показателя.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального дорожного агентства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пунктам 1, 2 и 3 предложений представления в срок до 15 декабря 2016 года, по пункту 4 в срок до 26 декабря 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 ноября 2016 г. N ПР 10-316/10-01
Текст представления официально опубликован не был