Представление Счетной палаты Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N ПР 11-264/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года" в Правительстве Ростовской области, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 2.1.5 Порядка формирования списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, утвержденного приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30 августа 2013 г. N 662, по 32 учетным делам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), документы, необходимые для включения детей-сирот в единый список Ростовской области органами местного самоуправления, полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями которым переданы Законом Ростовской области от 22 июня 2006 г. N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направлялись в министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 3 дней до 11 месяцев позже установленного срока.
2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, определение которого относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, не установлен в муниципальных образованиях городов Ростова-на-Дону и Новошахтинска Ростовской области.
3. В нарушение части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Ростовской области 5 договоров найма специализированного жилого помещения от 28 июля 2016 года заключены с детьми-сиротами на жилые помещения, расположенные в Таганроге, не включенные в специализированный жилищный фонд.
4. При заключении договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами в тексте 5 договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с детьми-сиротами после 29 апреля 2016 года, отсутствовало положение о праве ребенка-сироты на регистрацию по месту жительства, что не соответствует типовому договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 548 (договоры N 0664 от 28 июля 2016 года, N 0666 от 28 июля 2016 года, N 0667 от 28 июля 2016 года, N 0670 от 28 июля 2016 года, N 0683 от 28 июля 2016 года).
5. В нарушение пункта 5.17 Порядка представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также о достижении значений показателей результативности использования указанных субсидий, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 апреля 2015 г. N 400, в отчете за I квартал 2016 года в разделе 1 "Движение денежных средств" отсутствовали сведения о возвращенном в Федеральный бюджет остатке субсидии в объеме 13 520,0 тыс. рублей (платежное поручение от 28 января 2016 г. N 218550).
6. В нарушение пункта 8 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. N 539, органами местного самоуправления г. Новошахтинска, г. Гуково, Волгодонского, Мясниковского и Белокалитвинского районов приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществлялось в сроки, превышающие # рабочих дней после заключения соглашений на финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Ростовской области необходимо принять меры в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также предупреждения их в дальнейшем, в том числе принять меры:
1) по определению органами местного самоуправления порядка предоставления детям-сиротам жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) по включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот жилых помещений, расположенных в г. Таганроге, переданных детям-сиротам по 5 договорам найма специализированного жилого помещения от 28 июля 2016 года;
3) по корректировке отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за I квартал 2016 года в части сведений о возвращенном в федеральный бюджет остатке субсидии;
4) по проведению проверки заключенных договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами после 29 апреля 2016 года на предмет их соответствия типовому договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 548, и по устранению выявленных несоответствий.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Ростовской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 апреля 2017 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N ПР 11-264/11-04
Текст представления официально опубликован не был