Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N 304-АД17-3006
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2016 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 по делу N А70-10188/2016 по заявлению акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени от 28.07.2017 N КАО1051 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях, в назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2016, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 названного Кодекса.
Для привлечения к административной ответственности по указанной статье подлежит установлению факт невыполнения или ненадлежащего выполнения требований, установленных правилами благоустройства.
Как следует из судебных актов, 21.06.2016 административным органом установлено, что общество допускает нарушение требования части 3 статьи 22 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, выразившееся в осуществлении земляных работ по ремонту тепломагистрали без соответствующего письменного разрешения (ордера).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения 28.07.2016 постановления о привлечении общества к ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о наличия в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Суды признали вину общества в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил благоустройства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил.
Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды пришли к выводу о правомерном назначении административного штрафа в максимальном размере санкции 100 000 рублей.
Доводы жалобы о том, что повреждение тепловой сети в ходе проведения плановых ремонтных работ (гидравлические испытания) относится к аварийным ситуациям, были предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, и не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать акционерному обществу "Уральская теплосетевая компания" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N 304-АД17-3006 по делу N А70-10188/2016
Текст определения официально опубликован не был