Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 марта 2017 г. N 03-08-05/16530
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение относительно налогообложения доходов белорусской организации от оказания услуг по организации онлайн-игр и сообщает, что в связи с недостаточностью представленной информации невозможно однозначно квалифицировать вышеуказанные доходы белорусской организации.
Однако следует отметить, что в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 г. (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Соглашения прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства может облагаться налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
Вместе с тем статьей 11 Соглашения предусматривается особый порядок налогообложения доходов от авторских прав и лицензий. Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11 Соглашения доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако такие доходы от авторских прав и лицензий могут облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на эти доходы, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.
При этом согласно пункту 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о налогообложении доходов белорусской организации от оказания услуг по организации онлайн-игр. Учитываются положения Соглашения между Россией и Белоруссией об избежании двойного налогообложения.
Так, указано, что иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым имеется международный договор по вопросам налогообложения.
Также предоставляется подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 марта 2017 г. N 03-08-05/16530
Текст письма официально опубликован не был