В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов, бесперебойному обеспечению воздушных перевозок, усилению мер авиационной безопасности и противопожарной охраны в выходные и нерабочие праздничные дни, посвященные празднованию Праздника Весны и Труда, Дня Победы и Дня России, предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации, директорам федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных бюджетных предприятий, федеральных автономных предприятий, находящихся в ведении Росавиации, организовать дежурство ответственных должностных лиц из командно-руководящего состава в выходные и нерабочие праздничные дни (29 апреля - 01 мая, 06-09 мая, 10-12 июня 2017 г.) и их взаимодействие (по вопросам безопасности полетов и авиационной безопасности) с оперативным дежурным Росавиации (телефоны: (499) 231-52-92, мобильный телефон: 8-916-224-68-24, факс: (499) 231-56-83, AFTN УУУВЗГЗА, Е-МАIL: OCC СОБАКА SCAA.RU,OD-FAVT СОБАКА YANDEX.RU).
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. Не планировать свои отпуска в период с 24.04.2017 по 14.05.2017. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и аэропортов гражданской авиации также воздержаться от планирования отпусков в данный период.
2.2. График дежурства ответственных должностных лиц управления с указанием контактных телефонов направить в адрес заместителя начальника Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности А.А. Щукина до 20.04.2017. В целях оперативности информацию направить по электронной почте: OTDEL нижняя черта АНО СОБАКА SCAA.RU и факсу: 8 (499) 231-55-00.
Организовать дежурство командно-руководящего состава авиапредприятий и аэропортов с обязательным докладом о состоянии дел с обеспечением и выполнением полетов дежурному по территориальному управлению.
2.3. Проверить наличие и актуальность контактных данных, необходимых для оперативного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета и Прокуратуры Российской Федерации.
2.4. Обеспечить оперативное решение вопросов по предотвращению и устранению причин сбойных ситуаций при организации воздушных перевозок.
2.5. В целях недопущения случаев неоправданных задержек при организации первоначальных действий и решении организационных вопросов по формированию комиссий по расследованию авиационных событий в порядке, установленном ПРАПИ-98, уточнить порядок взаимодействия государственных инспекторов по безопасности полетов в аэропортах, начальников инспекций по безопасности полетов авиакомпаний (аэропортов) и специалистов филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
2.6. До 14.04.2017 направить в соответствующие подразделения администраций субъектов Российской Федерации обращения с предложением заблаговременно предоставить информацию о запланированных в зоне ответственности территориального органа Росавиации праздничных мероприятиях с использованием гражданских воздушных судов (далее - ВС) или их проведении на аэродромах, вертодромах, посадочных площадках гражданской авиации или аэродромах совместного базирования.
Принять участие в согласовании программ проведения таких мероприятий, исключив возможность привлечения к полетам пилотов и ВС в отсутствие свидетельства пилота, свидетельства о регистрации гражданского ВС, сертификата летной годности и полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации.
Проинформировать организаторов праздничных мероприятий об ограничениях при выполнении демонстрационных и акробатических полетов, установленных главой XXVIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31.03.2002 HP 136/42/51, и пунктом 3.129 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации'', утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 HP 128.
2.7. Взять под личный контроль организацию и выполнение полетов ВС с главами администраций (губернаторами) субъектов Российской Федерации и организованными группами детей, выдачу разрешений на полеты осуществлять на основании планов полетов, анализа организации и обеспечения полетов, состояния исправности авиационной техники, готовности экипажа к выполнению конкретного полетного задания, исключить неконтролируемые полеты.
2.8. Усилить контроль за эксплуатационным содержанием аэродромов гражданской авиации, состоянием аэродромных покрытий и объектами ЕС ОрВД, находящимися вне территории аэродромов.
Обеспечить особый контроль за:
выполнением в аэропортах технологии взаимодействия аэродромной службы с органом ОВД и другими службами, обеспечивающими полеты, при подготовке аэродрома к полетам, действиями должностных лиц и водителей спецавтотранспорта при отказе радиосвязи
исправностью аэродромной спецтехники, работоспособностью резервных и аварийных источников питания электроэнергией, готовностью аэропортов к работе в чрезвычайных (сбойных) ситуациях
работой водителей спецавтотранспорта при выполнении работ по подготовке аэродрома, техническом и коммерческом обслуживании ВС с выездом или пересечением элементов летного поля, а также проведением их предсменного и послесменного медицинского контроля.
2.9. Предложить руководителям авиапредприятий и аэропортов:
2.9.1. Провести профилактическую работу с должностными лицами, связанными с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, по исключению принятия необоснованных решений, сознательного отступления от требований руководящих документов по обеспечению безопасности полетов.
2.9.2. Максимально ограничить в выходные и нерабочие праздничные дни выполнение авиационных работ (особенно вне базы), отозвать авиаспециалистов с оперативных точек, обеспечив усиленную охрану ВС и предотвращение несанкционированного доступа к ВС посторонних лиц. При невозможности приостановления работ обеспечить контроль за работой экипажей со стороны командно-летного и руководящего состава авиапредприятий.
2.9.3. Провести соответствующую работу с представителями заказчиков и командирами ВС по исключению возможности использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным планами полетов, а также по исключению стремления завершить выполнение задания на полет при несоответствии аэронавигационной и метеорологической обстановки установленным требованиям.
2.9.4. Исключить поспешные и необоснованные решения по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL).
2.9.5. Организовать качественное проведение медицинского контроля в отношении авиаперсонала, для которого эта процедура обязательна.
2.9.6. Принять дополнительные меры по укреплению производственной и технологической дисциплины работников наземных служб с целью исключения авиационных происшествий и инцидентов с ВС, связанных с деятельностью персонала этих служб.
2.9.7. Принять дополнительные меры по усилению авиационной безопасности, в том числе в части проведения установленных видов досмотров, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, а также охрану объектов транспортной инфраструктуры и ВС.
2.10. Довести настоящую информацию до сведения руководителей эксплуатантов ВС, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, эксплуатантов, имеющих сертификат на выполнение авиационных работ, эксплуатантов ВС АОН, частных владельцев ВС, аэропортов, центров ЕС ОрВД и органов ОВД, общественных авиационных организаций. Кроме того, обратить внимание указанных лиц на персональную ответственность за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 6 апреля 2017 г. N 061240 "Информация по безопасности полетов НР 4"
Текст телеграммы официально опубликован не был