Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Разъяснения Федеральной палаты адвокатов от 19 апреля 2017 г. N 02/16 "Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросам применения п. 3 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Комиссией Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам разъяснены некоторые положения Кодекса профессиональной этики адвоката (КПЭА).

Так, адвокатская палата субъекта Федерации и ее органы (квалификационная комиссия) не уполномочены делать выводы о наличии в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения. Такие вопросы решаются лишь в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством.

Адвокатская палата устанавливает в действиях (бездействии) адвоката только признаки дисциплинарного проступка и применяет к адвокату меры дисциплинарной ответственности.

При этом наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения не исключает возможность дисциплинарного производства. Содержащийся в КПЭА перечень оснований отказа в возбуждении дисциплинарного производства является исчерпывающим и не включает вышеуказанные обстоятельства. Здесь действует принцип возможности одновременного привлечения к разным видам ответственности.

Также отмечено, что презумпция невиновности не действует в дисциплинарной процедуре, осуществляемой в соответствии с КПЭА. Но при этом дисциплинарное производство может быть отложено по усмотрению органов адвокатской палаты до окончания процедуры уголовного судопроизводства.

В ходе дисциплинарной процедуры органы адвокатской палаты не руководствуются нормами уголовного права и не применяют уголовно-процессуальное законодательство. Решение по дисциплинарному производству не является преюдицией для уголовного процесса.


Разъяснения Федеральной палаты адвокатов от 19 апреля 2017 г. N 02/16 "Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросам применения п. 3 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката"


Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в Интернете.


Текст разъяснений официально опубликован не был