09.08.2016 днем при выполнении взлета с акватории реки Хатанга (Красноярский край) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (ЕЭВС) самолетом-амфибией Ск-12т6 "Орион" RА-1743G, принадлежащим частному лицу.
Авиационное происшествие связано с некачественной предполетной подготовкой к вылету, приведшей к взлету воздушного судна с неснятой струбциной стопорения левого элерона. В результате авиационного происшествия командир воздушного судна (КВС) получил незначительные травмы.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной аварии самолёта ЕЭВС Ск-12т6 RА-1743G явился взлёт с неснятой струбциной левого элерона.
Способствующие факторы:
невыполнение п. 3.3.4. "Технических требований к ЕЭВС АОН (за исключением аэростатических ВС АОН)" от 15.05.2003 N НА-119-р в части отсутствия средств безошибочного предупреждения пилота о включённом стопоре;
отсутствие на струбцинах сигнальных вымпелов (лент);
отсутствие в карте контрольных проверок пункта, предусматривающего проверку отклонения рулей и элеронов перед взлётом;
недостатки документации, определяющей порядок сертификации ЕЭВС, в которой не предусмотрена разработка карт контрольных проверок при сертификации ЕЭВС".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией Ск-12т6 "Орион" RA-1743G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Исполняющему обязанности директора федерального автономного учреждения "Авиационный регистр Российской Федерации" Г.Л. Лившицу в срок до 31.05.2017 представить в Росавиацию обоснованные предложения о порядке (целесообразности) реализации рекомендации комиссии по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией Ск-12т6 "Орион" RA-1743G о внесении изменений (дополнений) в Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденные приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, в части касающейся необходимости предоставления заявителем карт контрольных проверок для анализа полноты их составления.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. До 27.04.2017 довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения (АОН);
2.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующим вертолеты, легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам воздушных судов АОН:
2.2.1. Изучить с летным и инженерно-техническим персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией Ск-12т6 "Орион" RА-1743G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
2.2.2. Провести дополнительные практические занятия с членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом, в ходе которых обратить внимание на последовательность и объем проведения предполетного осмотра воздушного судна в части контроля снятия заглушек и чехлов двигателей, приемников статического и полного давления, заборников воздуха, струбцин и других предохранительных устройств, использующихся в период стоянки воздушного судна;
2.2.3. В целях выполнения требований пункта 4.11 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, провести проверку содержания карт контрольных проверок на предмет наличия в них контрольных операций по проверке снятия заглушек и струбцин, а также отклонения рулей и элеронов перед взлетом. При необходимости, установленным порядком внести изменения;
2.2.4. Провести разовые проверки ЕЭВС на предмет соответствия требованиям пункта 3.3.4 "Технических требований к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)", утвержденных распоряжением Минтранса России от 15.05.2003 N НА-119-р.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 апреля 2017 г. N 310-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна самолетом-амфибией Ск-12т6 "Орион" RA-1743G"
Текст приказа официально опубликован не был