Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на совершенствование порядка осуществления идентификации в связи с развитием новых технологий удаленного взаимодействия с клиентом.
Положение новой редакции абзаца 14 статьи 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) о том, что идентификация проводится не только с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий, но и с использованием "электронных документов и информации в электронном виде, которые подписаны электронной подписью (в том числе квалифицированной электронной подписью нотариуса) и предоставлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с Банком России", по нашему мнению, не учитывает, что указанные электронные документы и информация в электронном виде, которые подписаны электронной подписью, также относятся либо к оригиналам документов (оригинал документа в электронной форме), либо к надлежащим образом заверенным копиям. Аналогичное замечание относится к положению подпункта "а" пункта 2 статьи 1 законопроекта.
Положение проектируемого абзаца в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона об освобождении от проведения упрощенной идентификации при проведении упрощенной идентификации не согласуется с определением данного термина, предусмотренном в абзаце 17 статьи 3 Федерального закона, а также статьей 7 Федерального закона, в соответствии с которыми предусмотрены случаи, когда осуществляется упрощенная идентификация.
Проектируемые положения пунктов 1.5-1 и 1.5-2 статьи 7 Федерального закона о праве поручать проведение идентификации кредитной организации уже урегулированы положениями пунктов 1.5-3 и 1.7 статьи 7 Федерального закона, и в этих пунктах право поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации предоставлено не любым микрофинансовым организациям, а только указанным в них микрофинансовым компаниям, и только в предусмотренном пунктом 1.5-2 случае.
Во втором предложении новой редакции пункта 1.10 статьи 7 Федерального закона полагаем необходимым уточнить, кем на оператора платежной системы может быть возложена обязанность сообщать в уполномоченный орган информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, в случаях, когда проведение идентификации, упрощенной идентификации поручается на основании правил платежной системы.
В абзаце 4 нового пункта 1.15 статьи 7 Федерального закона следует уточнить, каким лицам должен быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме к сведениям о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
В законопроекте используется понятие "кредитной организации - эквайрера", определение которого отсутствует в законодательстве Российской Федерации.
В статье 2 законопроекта предусматриваются положения, идентичные уже закрепленным в действующей редакции части 5.3 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке, поскольку не учитывает внесенные в Федеральный закон изменения.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.