Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, по вопросу срока, на который заключаются охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обладающими правом долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, сообщает.
В силу частей 1 и 3 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Такое право долгосрочного пользования сохраняется до истечения срока действия таких долгосрочных лицензий.
Частью 1 статьи 27 Закона об охоте установлено, что охотхозяйственное соглашение заключается на срок от двадцати до сорока девяти лет.
При этом статьей 71 Закона об охоте не установлен срок действия охотхозяйственных соглашений, отличный от срока, предусмотренного частью 1 статьи 27 Закона об охоте. Статья 71 Закона об охоте также не содержит запрета на заключение охотхозяйственных соглашений на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, выданных до вступления в силу Закона об охоте.
Срок окончания действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов влияет исключительно на возникновение права заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона и не может ограничивать срок, на который заключается охотхозяйственные соглашения, предусмотренный частью 1 статьи 27 Закона об охоте.
По существу часть 3 статьи 71 Закона об охоте предоставляет льготу прежним пользователям объектов животного мира по заключению охотхозяйственных соглашений без проведения аукционов, при этом данная норма не ограничивает и не устанавливает срок, на который заключается охотхозяйственное соглашение, а значит, такой срок определяется в соответствии с положениями части 1 статьи 27 Закона об охоте.
При заключении охотхозяйственных соглашений по основаниям, предусмотренным статье 71 Закона об охоте, не происходит продление срока действия долгосрочной лицензии, а возникает новое основание для ведения охотничьего хозяйства - охотхозяйственное соглашение, условия которого, в том числе и срок его действия, должны соответствовать требованиям, установленным Законом об охоте.
Учитывая изложенное, установленная частью 1 статьи 27 Закона об охоте общая норма о заключении охотхозяйственных соглашений на срок от двадцати до сорока девяти лет применима и при заключении таких соглашений без проведения аукциона на право их заключения на основании части 3 статьи 71 Закона об охоте.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 21 ноября 2013 г. по делу N АКПИ13-1028 также отметил, что условия, в том числе срок действия охотхозяйственных соглашений, заключаемых по основаниям статьи 71 Закона об охоте, должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 27 Закона об охоте.
Директор Департамента |
А.Е. Берсенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 3 декабря 2013 г. N 15-53/24240 "О сроках действия охотхозяйственных соглашений"
Текст письма официально опубликован не был