Департамент государственной политики в сфере высшего образования на обращение по вопросу о совершенствовании методики нормативного подушевого финансирования имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования (далее - НПФ) сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" Минобрнауки России осуществляется комплекс мер, направленных на обеспечение дальнейшего развития реформы по повышению качества, эффективности и доступности государственных услуг высшей школы.
Реализация этих мер предусматривает отказ от применения нормативных затрат, определяемых на основе исторически сложившегося уровня финансирования учреждений и не учитывающих особенности реализации образовательных программ, установление единых прозрачных нормативных затрат по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки с учетом отраслевой и региональной специфики.
Одновременно с переходом к проведению единого конкурса по распределению контрольных цифр приема для всех вузов вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы внедрение НПФ основных образовательных программ высшего профессионального образования создает действенные финансовые и организационные механизмы для формирования конкурентной системы предоставления качественных государственных услуг высшего образования.
С целью методического обеспечения федеральных органов государственной власти (государственных органов), федеральных государственных учреждений, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных автономных и бюджетных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих переход к НПФ основных профессиональных образовательных программ высшего образования в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 638 утверждена методика, устанавливающая правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки (далее - Методика).
С учетом положений Методики Минобрнауки России приказом от 26 декабря 2013 г. N 1405 разработало и утвердило Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, федеральных государственных организациях профессионального образования, федеральных государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России, который в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России,
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный на 2014 год федеральным государственным образовательным организациям высшего профессионального образования, находящимся в ведении Минобрнауки России, определялся на основе индивидуальных нормативных затрат на оказание государственных услуг в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс до 01 сентября 2012 г., и единых нормативных затрат (базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты) на оказание государственных услуг высшего образования по специальностям и направлениям в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс, начиная с 01 сентября 2012 года.
Базовые нормативные затраты на оказание государственных услуг высшего образования по специальностям и направлениям, начиная с 01 сентября 2012 г., утверждаются ежегодно Минобрнауки России.
Для смягчения последствий перехода на единые нормативные затраты по специальностям и направлениям подготовки, а также для отражения особенностей отдельных программ и форм обучения, объективных особенностей учреждений, которые влияют на объем затрат образовательного учреждения, разработана система корректирующих коэффициентов.
Утвержденные базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты размещаются на официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" по адресу httр://минобрнауки.рф в подразделе "Документы проекта" раздела "Реализация закона 83-ФЗ".
В части установления размера заработной платы сотрудникам из числа учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а так же гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Выплата заработной платы указанной категории персонала осуществляется в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, который образовательное учреждение утверждает самостоятельно.
Заместитель директора департамента |
И.А. Мосичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2014 г. N 05-ПГ-МОН-5016 "О совершенствовании механизма финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя"
Текст письма официально опубликован не был