Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 23 марта 2017 года (протокол N 36, пункт 33) Комитет Государственной Думы по охране здоровья в качестве соисполнителя рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента) и отмечает следующее.
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрена возможность принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионных соглашений в целях развития инфраструктуры здравоохранения, которая реализуется на практике.
Так, приняты распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 марта 2015 года N 454-р о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - здания, расположенного в г. Новосибирске и находящегося в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, и от 21 октября 2016 года N 2212-р о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения "Центр спортивной медицины в г. Сочи".
Инфраструктура здравоохранения, которая может рассматриваться в качестве объекта концессионных соглашений, как правило, закреплена за федеральными государственными учреждениями здравоохранения и формирует единый имущественный комплекс учреждения (единые территория, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.д.).
Указанное обстоятельство требует непосредственного участия федеральных государственных учреждений здравоохранения в обязательствах по концессионному соглашению.
Законопроектом предлагается установить, что если объектом концессионного соглашения является имущество объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, и если такое имущество принадлежит на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения федеральному государственному учреждению на праве оперативного управления, то такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и исполнять отдельные полномочия при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности заниматься деятельностью, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
Согласно пояснительной записке, передаваемые федеральному государственному учреждению здравоохранения полномочия концедента будут устанавливаться решением (актом) Правительства России о заключении концессионного соглашения (подготовка проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечение деятельности конкурсной комиссии и мониторинг исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению).
Предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают вопросов передачи в концессию самих объектов здравоохранения, а также порядка подготовки и принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионных соглашений в отношении находящихся в федеральной собственности объектов здравоохранения.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что участие федеральных государственных учреждений в роли концедента позволит сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в здравоохранение с учетом отраслевых особенностей.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 21 апреля 2017 года (протокол N 19).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.