В связи с поступающими запросами о правомерности изменения весовой нормы отправительских маршрутов в зимний период при особо неблагоприятных погодных условиях разъясняется.
В целях обеспечения безопасности движения, исключения повреждений тяговых двигателей локомотивов и автосцепных устройств в зимний период, при особо неблагоприятных погодных условиях телеграфным указанием МПС России от 27.12.1993 г. N 14496 предусмотрено отправление и проследование отправительских маршрутов уменьшенной весовой нормы.
Порядок снижения весовой нормы отправительского маршрута предусмотрен пунктом 3.2.8 Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р (далее - Инструкция).
Передача перевозчику отправительских маршрутов с путей необщего пользования в зимний период при особо неблагоприятных погодных условиях должна осуществляться уменьшенной весовой нормой (в зависимости от температуры воздуха) с допусками, предусмотренными в пункте 3.2.5 Инструкции, как в сторону увеличения - не более чем на 30 т, так и в сторону уменьшения - не более чем на 90 т или один физический вагон.
Весовая норма ядра маршрута (при его наличии) сохраняется без изменения.
Отцепка вагонов по уменьшению весовой нормы выполняется только на путях необщего пользования станции отправления маршрута.
Инструктируйте причастных, обеспечьте контроль правильности оформления перевозочных документов и расчета провозных платежей.
Заместитель начальника Центральной дирекции |
А. Кужель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 21 марта 2017 г. N 4689/ЦД "Разъяснение о правомерности изменения весовой нормы отправительских маршрутов в зимний период при особо неблагоприятных погодных условиях"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 8