Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аврора" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Филиалом Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий МАПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой (номер извещения 0318100058916000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта.
Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 544 675 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.02.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.02.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 6 323 059,25 рублей;
10) Заказчиком 05.04.2017 заключен государственный контракт
N 1770982726617000423 с ИП Захаровой Е.Н. по цене - 6 323 059,25 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
27.02.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0318100058916000041-6, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 28.02.2017 Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта для подписания, регламентированный срок для подписания - 07.03.2017 до 00:01.
Вместе с тем, 27.02.2017 в Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы, по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 02.03.2017 Оператор электронной площадки приостановил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком и Заявителем.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что под блокированием возможности подписания контракта по электронному аукциону понимается то, что у участника и заказчика неактивна кнопка подписания контракта и направления протокола разногласий.
Вместе с тем, 06.03.2017 жалоба ООО "МегаСтрой" признана необоснованной, в связи с чем 14.03.2017 Оператор электронной площадки возобновил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, а также разблокировал Заявителю возможность подписать проект государственного контракта.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 17.03.2017 в 17:41 Заявитель подписал проект государственного контракта, а также прикрепил банковскую гарантию N 403304 от 15.03.2017.
При этом, согласно протоколу отказа от заключения контракта от 17.03.2017, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с невыполнением требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
"- по состоянию на 17.03.2017 16:45 проект контракта, подписанный лицо, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе от ООО "Аврора отсутствует;
- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70, частью статьи 37 Закона о контрактной системе отсутствует".
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в случаи поступления жалобы в контрольный орган в сфере закупок Оператор электронной площадки должен заблокировать Заказчику возможность подписать проект государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.04.2017 N К-274/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N К-274/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был