Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (номер извещения 0173100013917000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не внесшего изменения в документацию об Аукционе в соответствии с представленными разъяснениями документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 954 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2017.
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не внесшего изменения в документацию об Аукционе в соответствии с представленными разъяснениями документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно разъяснениям положений документации об Аукционе от 31.03.2017 N РД 3 в отношении запроса о даче разъяснений в отношении порядка указания характеристик товаров, Заказчик сообщил о необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решением Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок 21.03.2017 по делу N К-191/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 63, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику предписано в срок, не позднее 04.04.2017, внести изменения в документацию об Аукционе, в связи с чем 28.03.2017 Заказчиком размещена в ЕИС измененная редакция документации об Аукционе.
В отношении предоставления разъяснений документации об Аукционе представитель Заказчика пояснил, что запрос о даче разъяснений направлен Заявителем 28.03.2017 в отношении ранее действовавшей редакции документации об Аукционе, в том время как 28.03.2017 Заказчиком размещена в ЕИС измененная редакция документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N К-265/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был